Скачок заболеваемости вирусом в таких штатах, как Техас и Калифорния, может напугать потребителей.Кредит...Ниташия Джонсон для "Нью-Йорк Таймс"
Розничные продажи выросли на 7,5% в июне после резкого отскока в мае, сообщило Министерство торговли в четверг, поскольку федеральные стимулирующие проверки и возврат налогов продолжали подпитывать всплеск летних расходов в недавно открытых магазинах и ресторанах. Но хорошие новости могут иссякнуть, когда эти деньги иссякнут,а пандемия коронавируса захлестнет Соединенные Штаты.
Скачки смертности и заболеваемости во Флориде, Техасе и Калифорнии, в частности, ставят на горизонт призрак очередного отключения и могут напугать потребителей, которые начали выходить из “изоляции"."Это может стать ударом для розничных торговцев, которые только что открылись и уже столкнулись со значительной проблемой возвращения клиентов в магазины, которые теперь оснащены такими мерами безопасности, как плексигласовые барьеры, маски для лица и маркировка ленты для обозначения протоколов социального дистанцирования.
Июньские данные последовали за майским скачком, который был самым большим месячным всплеском за всю историю, даже до того, как он был пересмотрен до 18,2 процента — но это последовало за двумя месяцами рекордного снижения. В то время как общий объем продаж находится в пределах 1 процента от того, где они были в феврале, эта цифра маскирует серьезные сдвиги, которые произошли в том, что люди покупают и делают ли они покупки из дома.
В июне такие категории, как рестораны и бары, магазины электроники и бытовой техники, одежда и аксессуары для одежды, увидели скачки, но все равно упали в целом по сравнению с годом ранее. Кроме того, резко возросли расходы на спортивные товары и книги, причем продажи в этой категории выросли на 27 процентов по сравнению с маем. В продуктовых магазинах наблюдался небольшой спад продаж, поскольку люди стали чаще питаться вне дома. Расходы на автомобили увеличились с мая и были выше, чем в прошлом году.
Данные представляют собой процентное изменение к июню 2020 года по сравнению с маем 2020 года и июнем 2019 года и основаны на данных с учетом сезонных колебаний.
Источник: Министерство Торговли
По Нью-Йорк Таймс
” Когда люди чувствуют себя в безопасности относительно своего здоровья, возникает реальное желание снова делать покупки", - говорит Мишель Мейер, глава отдела экономики США Bank of America.
Но покупатели отступили, как только вирус начал распространяться в тех частях страны, которые были в значительной степени избавлены от пандемии на ранней стадии, сказала Мисс Мейер.
"Заглядывая вперед, в июль или август, становится все труднее повторить те успехи, которые мы наблюдаем”, - сказала она.
Экономисты из Morgan Stanley заявили в записке на прошлой неделе, что возобновление случаев Covid-19 в Южной и западной частях США “держит нас осторожными в отношении долговечности потребительского восстановления в ближайшей перспективе."Даже без новых государственных и местных мер, - писали они, - большее отвращение к риску и добровольное социальное дистанцирование могут привести к тому, что рост расходов в мае и июне ухудшится.
Многие розничные магазины, которые считались несущественными, вновь открылись в мае и июне и теперь сталкиваются с перспективой повторного закрытия. Apple, например, повторно закрыла около 100 магазинов в США в прошлом месяце, основываясь на растущем количестве случаев заболевания в некоторых штатах.