Найти в Дзене
Виктория Лобырева

Как раскрыть потенциал ребенка?

Каждый ребенок уникален и талантлив по своему.

Я в этом убеждена за свои почти 20 лет работы с детьми.

Поделюсь своим опытом, никаких книжек по психологии, совсем нет для обоснования текста, есть мой голый опыт и много, много часов общения с детьми.

-2

1. Дайте ребенку свободу

Не нужно настаивать на своем. Дайте ему самому сделает выбор, прикоснуться к интересному для НЕГО, пощупать, попробовать, возможно на вкус. Дайте, ни в коем случае не переносите свой опыт на него. У него свой. И нам родителям об этом нужно постоянно помнить.

-3

2. Направьте ребенка

Покажите разнообразие: искусство, фотография, вкусная печенька, стихотворение, танцы или мультик, где мартышки делают цирковые трюки. Все, что угодно. И смотрите внимательно, всегда наблюдайте. Обязательно глазки загорят и что-то ребенку станет интереснее другого.

-4

3. Заберите из рук гаджеты, уберите компьютер

Не будем поднимать тему вредности гаджетов, и без меня знаете. Только судя по всему не соблюдаете ограниченное влияние. Замените электронную игрушку на предмет, возьмите и подкиньте сами предмет в воздух- поймаете хорошо, не поймаете- забавно. Возьмите второй предмет. Подкиньте. Поймали- круто, не смогли- весело. А теперь пусть ребенок попробует. Ну что? Лучше гаджета? Да и время прошло быстро и не заметно. Да еще и оба полушария мозга потренировали и пошевелились немножко физически, пока наклонялись за предметом да поднимались.

-5

4. Заинтересуйте его

Не секрет, что обычные кастрюли, ложки, поварешки вызывают у детей дикий интерес. Поддерживайте этот интерес. Что можно сделать с подушкой? Побиться. А еще? Сделать кувырок. А еще? Перепрыгнуть через нее. Вот. Придавайте обыденным вещам значимость и вариативность действия.

-6

4. Сводите ребенка на мероприятие

Выставка, концерт, ярмарка, соревнование- все это может раскрыть новый и до этого момента не известный мир прекрасного, мир искусства.

-7

5. Спросите у ребенка его мнение, его чувства

Когда нас что-то вдохновляет или заряжает мы полны энергии, а ребенок бежит сразу пробовать. Это и хорошо. Не останавливайте. Будьте рядом и просто наблюдайте.

-8

6. Дайте попробовать все, что пожелает

Конечно, подходите к процессу ответственно, но не перебарщивайте. Сегодня танцы? Хорошо. Завтра на пение? Хорошо. А в конце недели, или какого-либо срока пора определиться. Постоянная смена коллектива не приветствуется, должна быть система. К 5-6 годам точно. До этого возраста еще можно пробовать. Потом помогите ребенку советом или примером- определиться.

-9

7. Выберете своего педагога

Будущий наставник должен безумно любить свое дело. Жить им и заражать этой любовью всех вокруг. Так должно быть. И никак иначе. Именно учитель покажет, подскажет, направит и уже от него зависит счастливое направление в сторону дороги УСПЕХ.

-10

8. Сделайте все, чтобы ребенок сам влюбился в свой выбор

Тогда, только тогда будет самоотдача, преданность, стремление, ответственность и результат.

-11

Сегодня мысли бродят тут. Задумчивая. Я.