Социальная ситуация и фигура
До двадцатого века, в европейских странах не было большого разделения в модных тенденциях между женской худобой и полнотой. Популярностью у мужчин пользовались женщины с разными фактурами тела. Худоба и бледность были извечными атрибутами аристократичности и утонченности, однако и женщины “в теле” не считались какими-то не модными. Наряды той эпохи способствовали этому, ведь широкие платья, длинные юбки и корсеты скрывали тело. Даже купальники особо не отличались удобством и были похожи больше на легкие платья.Когда время повального голода начало понемногу уходить из жизни простых граждан, все, что ассоциировалось с ним, в том числе худоба, начало считаться нездоровыми проявлениями. Если девушка имела стройную фигуру, ее скорее считали больной, и уж точно не эталоном красоты.
Сильные руки, широкие плечи и бедра, коренастая фигура — вот, что в советском обществе считалось идеалом женской фигуры. Здесь роль играла больше не эстетическая составляющая, а чисто прагматический подход. Такая жена выглядела здоровой, значит смогла бы дать здоровое потомство, а учитывая уровень детской смертности тех лет, это было очень важно. Кроме того, она могла работать наравне с мужчинами, занимаясь даже тяжелым физическим трудом. Пышногрудая доярка или полненькая колхозница — вот тип женщин, по которому изнемогали советские мужчины.
Такой образ культивировался и в искусстве. Соцреализм повсеместно изображал краснощеких полненьких улыбающихся женщин. Образ такой женщины не менялся от контекста картины, будь то работница колхоза со стогом сена, либо рабочая у станка, или же спортсменка. Естественно, все это культивировало в обществе подобные стандарты красоты.