На данный момент актуальная версия - Toyota Avensis 2019 года, седан уже не выпускается на многих рынках из-за потери спроса. С большой вероятностью, проведенный в 2019 году рестайлинг станет последним, так как продажи машины на большинстве автомобильных рынков, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Данная модель сравнительно недорогого по японским меркам седана всегда отличалась довольно качественным интерьером и приличной технической оснащенностью. Когда-то Avensis составлял серьезную конкуренцию Camry.
Новая модель не отличается большими габаритами. Примерно четверть длины авто занимает передняя часть. Капот имеет своеобразный рельеф. Непосредственно к нему примыкают довольно агрессивные передние фары, имеющие форму треугольников. В них установлены ксеноновые лампы. Между передними фарами расположен небольшой воздухозаборник с узкими вырезами, хромировкой и большой эмблемой Тойоты посередине.
Основная радиаторная решетка Toyota Avensis 2019 года имеет трапециевидную форму и размещается на переднем бампере, занимая изрядную его часть. Это довольно типичное решение для японского автопроизводителя. По бокам от основного воздуховодного отверстия находятся два небольших диффузора, предназначенных для охлаждения передних тормозов. В них установлены круглые противотуманные фары.
Интерьер Toyota Avensis 2019
В Японии Avensis относится к недорогим авто, хотя в России это практически премиум-класс. Будучи дешёвым по японским меркам он имеет соответствующее оформление салона. Однако, так как в Тойоте серьезно подходят к вопросам качества сборки, все выглядит не только стильно, но и солидно.
Салон обновленного Avensis имеет качественную отделку тканью, кожей и пластиком, стилизованным под металл. При этом нельзя сказать, что на центральной консоли наблюдается переизбыток элементов.
Между передних кресел располагается удобный подлокотник, в котором размещается большой бардачок или мини-холодильник. Сиденья имеют довольно качественную обивку из кожи либо ткани. Они довольно мягкие и удобные. Передние имеют хорошую боковую поддержку, подогрев и электрическую регулировку. Задний диван имеет подогрев только в наиболее дорогой комплектации. Для двух пассажиров там места предостаточно. Троим уже будет тесновато. На заднем кресле есть удобный откидывающийся подлокотник. Багажное отделение Avensis имеет объем 509 л.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов на Avensis включает три бензиновых и два дизельных мотора. Их характеристики мало отличаются от предыдущей модели. Первый вариант – это 1.6-литровый двигатель, развивающий мощность в 132 л.с. Второй имеет объем 1,8 л и выдает 147 л.с. мощности. А третий мотор имеет объем 2 литра и мощность в 252 л.с. Дизели представлены 1,6- и 2-литровым агрегатами, выдающими соответственно 112 и 143 л.с.
Бензиновые моторы работают в паре с вариатором, а дизельные версии роботизированной АКПП – с семью передачами. Тест-драйв показал, что подобные сочетания вполне функциональны и способны обеспечить достаточно комфортное передвижение в городских условиях и на трассе. При этом у машины замечательно низкий расход: он равен 4–6 литрам.
Комплектации и цены
Цена основной модификации Avensis начинается от версии в 1,2 миллиона рублей (в пересчете на рубли, разумеется). Флагманская версия стоит от 2.1 миллиона. Даже в базовом варианте есть все необходимое для езды. В дорогой комплектации больше сервисных опций, которые, конечно, облегчают жизнь водителю, но без них вполне можно и обойтись. Среди них можно упомянуть: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга дорожной обстановки, распознавания разметки, пешеходов и дорожных знаков, 2-зонный климат контроль и т.п.
Самое любопытное, что Toyota, выпустив рестайлинг Avensis 2019 года даже объявляла о старте продаж автомобиля в России и ЕС, при этом в ЕС машину начали продавать сразу же, а до России Avensis так и не добрался.