Найти в Дзене
Черно-белый канал

Ас, сорвиголова, бабник и наставник Хартманна - кто такой Вальтер Крупински

Всем доброго дня, приветствую на Черно-Белом канале! Эрих Хартман, хоть и был самым результативным, но далеко не единственным асом в Люфтваффе. Вальтер Крупински, герой этой статьи, имел на счету 197 побед, совершенных за 1100 боевых вылетов. И если Хартманн по имеющимся источникам выглядит "истинным арийцем", с немецкой педантичностью посвятивший свою жизнь небу, то Крупински - его полная противоположность. Он даже летать не хотел, планировал служить в морском флоте, но был распределен в воздушный. С полетами у Крупински с самого начала не задалось. Один из самых результативных асов долгое время не мог преодолеть комплекс новичка. Участвуя в сражениях за Англию, Крупински, по его собственным словам, начал очень слабо - плохо стрелял, боялся быть сбитым и не одержал ни одной воздушной победы. Его первая воздушная победа была одержана на Восточном фронте. К декабрю 1941 года его счет составлял 7 побед, а к концу лета 1942-го - уже 50, за что Крупински был награжден Немецким крестом.
Всем доброго дня, приветствую на Черно-Белом канале!

Эрих Хартман, хоть и был самым результативным, но далеко не единственным асом в Люфтваффе. Вальтер Крупински, герой этой статьи, имел на счету 197 побед, совершенных за 1100 боевых вылетов.

И если Хартманн по имеющимся источникам выглядит "истинным арийцем", с немецкой педантичностью посвятивший свою жизнь небу, то Крупински - его полная противоположность. Он даже летать не хотел, планировал служить в морском флоте, но был распределен в воздушный.

С полетами у Крупински с самого начала не задалось. Один из самых результативных асов долгое время не мог преодолеть комплекс новичка. Участвуя в сражениях за Англию, Крупински, по его собственным словам, начал очень слабо - плохо стрелял, боялся быть сбитым и не одержал ни одной воздушной победы.

Его первая воздушная победа была одержана на Восточном фронте. К декабрю 1941 года его счет составлял 7 побед, а к концу лета 1942-го - уже 50, за что Крупински был награжден Немецким крестом.

За время службы за Крупински прочно закрепилась репутация "безбашенного", которая шла впереди него самого - он обладал прямо-таки талантом оказываться в самых невероятных ситуациях.

В своем интервью Крупински сказал, что 4 раза прыгал с парашютом, несколько раз терпел аварии, совершил порядка 10-12 вынужденных посадок и 5 раз был ранен. Крупински летал на истребителе Me-109, но он был одним из первых, кто опробовал в деле реактивный Me-262.

Однажды он сел на брюхо на берегу Кубани на лугу, который заминировала немецкая пехота. Пока самолет скользил по траве, он взорвал несколько мин. Крупински решил, что его обстреливает артиллерия. Первым порывом летчика было выскочить из самолета и укрыться где-нибудь. Спас ему жизнь пехотный сержант, которого привлекли взрывы. Крупински уже собирался спрыгнуть на землю, когда окрик остановил его. Пехотинцам понадобилось 2 часа, чтобы вызволить пилота. Им пришлось двигаться к самолету с миноискателями в руках. Вся карьера Крупински была полна подобных эпизодов. Венцом ее в конце войны стали несколько приятных месяцев, проведенных в Центре отдыха пилотов истребительной авиации в Бад Висзее. По настоянию Штайнхофа Крупински с большой неохотой расстался с огромной бочкой коньяка, которую там держали для летчиков, и отправился дослуживать в JV-44 Галланда.
Толивер Р.Ф., Констебль Т. Дж. Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха.

К весне 1943 Крупински был уже одним из самых известных пилотов Люфтваффе. Брызжущий энергией пилот прославился и как плейбой. Вальтер Крупински был полностью сформировавшейся личностью, который выглядел и действовал — по крайней мере в качестве офицера — не по возрасту.

В 1943 году Крупински, имея на своем счету уже более 70 побед, принял командование группой 7./JG52. В этот же период произошла его встреча с Хартманном, только начинавшим свой боевой путь.

— «Герр обер-лейтенант, меня зовут Хартманн. Я буду вашим ведомым».
— «Ты здесь долго?»
— «Нет, всего 3 месяца».
— «Победы?»
— «Две».
— «С кем ты до сих пор летал?»
— «В основном с Россманном, но также с Даммерсом, Цвернеманном и Гриславски».
— «Это хорошие летчики. У нас все будет нормально. Спасибо».
Толивер Р.Ф., Констебль Т. Дж. Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха.
В Крупински и Э. Хартманн
В Крупински и Э. Хартманн

По словам аса, именно будучи ведомым у Крупински, Хартманн одержал свою первую "чистую" победу, сбив советский МиГ-1. Плохо стреляющий Крупински и, наоборот, меткий стрелок Хартманн прекрасно дополняли друг друга в бою и были действительно опасной парой. Примечательно, что за время войны Крупински, несмотря на свой рисковый нрав, не потерял ни одного ведомого.

Всего на Восточном фронте Крупински совершил 177 побед. Затем в 1944 году он был переведен в Германию и участвовал в боях против союзников во Франции. За этот период он подбил еще 20 самолетов врага, тем самым увеличив свой счет до 197 побед.

В мае 1945-го Крупински сдался американским военным. После освобождения из лагеря военнопленных он вернулся на военную службу в Министерство обороны Германии, где и служил до 1976 года.

Крупински встречался с Фюрером во время награждения Дубовыми листьями. Кстати, в своем интервью он называл Гитлера не иначе как "буйно помешанным", хотя... в то утро ас был с похмелья😉 .

Спасибо за ваше время, лайки и комментарии! Оставайтесь - тут интересно! 😃