Подготовленные специалистами поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (по сути это главный технический документ для всей автомобильной отрасли России) фактически запрещают ремонт подержанных автомобилей, что приведет к падению доходов автосервисов и банкротству мастерских, занимающихся разбором автомобилей на запчасти.
К такому выводу пришел отраслевой российский журнал «За рулем», опубликовавший и проанализировавший третий пакет поправок.
Издание отмечает, что все изменения едва уместились на 261 странице, при этом сам текст Технического регламента умещается на 424 страницах. Следовательно, документ буквально переписывают заново, делают вывод журналисты-эксперты.
Пакет поправок, как видно из представленного их проекта, пока что не является документом, опубликованным для официального обсуждения и оставления отзывов. Тем не менее из него хорошо видно, «куда дует ветер». Так, поправки запрещают использование любых восстановленных агрегатов, стоимость которых гораздо ниже новых. Благодаря ремонту автомобилей «с пробегом» живут и существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее, пишет издание. Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 рублей. Новая же стоит около 100 000 рублей.
Пострадают не только автосервисы, которые, как минимум, потеряют часть дохода, но и автовладельцы, которых поправки лишают права использовать восстановленные узлы и агрегаты. И это в лучшем случае. В худшем же - новая редакция Техрегламента вообще оставит многие автосервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.
Данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти, отмечается в публикации. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же «бэушных» запчастей в машинах с пробегом не запрещено.
Это еще не все запреты. Все автовладельцы, пожелавшие дооснастить или «оттюнинговать» свой автомобиль багажником на крышу, прозрачной бронепленкой для защиты оптики, антенной, фаркопом и так далее, должны будут получить соответствующие разрешения, которые будут выдаваться специальными испытательными лабораториями. Которых в России очень мало. Установку оборудования без такого разрешения поправки в Техрегламент запрещают.