Найти тему
Скромный Маркетолог

Чем отличается Landing Page на конструкторе от авторской разработки

Оглавление

Времена сложных и порой даже страшных конструкторов сайтов давно позади. Современные платформы впечатляют возможностями, скоростью верстки и набором готовых элементов. Но так ли всё «сладко»? Есть ли принципиальная разница между Landing Page на конструкторе и разработкой в агентстве?

Разберем в этой статье и расскажем:

Преимущества и недостатки Landing Page на конструкторе
Кому подходит лендинг на конструкторе
Особенности разработки уникального Landing Page

Преимущества и недостатки Landing Page на конструкторе

Мы, как агентство, которое делает как раз уникальные посадочные страницы, постараемся все же быть объективными и рассмотреть ситуацию с разных сторон.

Самые популярные конструкторы в СНГ это:

  • Tilda;
  • LPgenerator;
  • WIX.

Преимущества конструкторов

  • Быстрая разработка — если есть базовые навыки, нужно нечто простое и информативное, то сделать страницу можно за несколько дней.
  • Набор готовых решений — можно выбрать заготовленные блоки, заменить иллюстрации, текст. Для этого не нужно разбираться в верстке, вникать в код и т.д.
  • Интуитивно понятный интерфейс — не придется тратить много времени, чтобы разобраться, как и что работает.
  • Легко тестировать идеи и гипотезы — можно запустить параллельно несколько посадочных страниц, провести A/B тесты.
  • Доступность — за $20-$50 в месяц можно получить достаточно функций и возможностей, что оптимально на старте бизнеса и в условиях отсутствия какого-либо бюджета.

Недостатки конструкторов Landing Page

  • Шаблонность — как не крути, не рассматривая готовые наборы как плюс, но они мешают выделяться на фоне других. Даже гибкие настройки и кастомизация все равно делают многие сайты узнаваемыми.
  • Ограниченность в функциях и возможностях — конструкторы всегда ограничены, они учитывают потребности большинства, а значит может не оказаться нужной вам интеграции, возможности и т.д. К слову, стоит отдать должное ребятам из Tilda, которые регулярно расширяют возможности.
  • Адаптивность — многие конструкторы грешат ошибками и неточностями в мобильных версиях: слишком мелкий шрифт, ошибки верстки, долгая загрузка и т.д.
  • Сложности в оптимизации и продвижении — не все платформы позволяют внести корректные настройки для SEO, интегрировать коды аналитики, добавить Facebook Pixel и т.д.
  • Чтобы добиться оригинальности, вывести всё на достойный уровень, все равно нужно обращаться к дизайнеру, верстальщику.
-2

Кому подходит лендинг на конструкторе

Рассматривать возможности, плюсы и минусы в вакууме — не очень интересно и результативно. Давайте рассмотрим 2 более конкретных примера и персонажа.

Ксения

Молодая девушка из Киева, которая делает оригинальные, дизайнерские торты на заказ. Ксения работает дома. Клиентов получает преимущественно через Instagram и рекомендации.

Ксении нужен Landing Page, чтобы более красочно и полно описать свои услуги, вариации начинки, виды коржей. Еще Ксения хочет периодически запускать таргетированную рекламу, чтобы компенсировать спад заказов.

Павел

Директор молодого агентства, которое занимается организацией мероприятий и партнерских интеграций для компаний: тусовки, тим-билдинги, соревнования между компаниями.

Павлу нужен Landing Page, чтобы привлечь больше крупных клиентов, подчеркнуть имидж агентства. Павел планирует не просто запускать трафик на сайт, но и использовать сайт для презентации партнерам.

У Ксении сейчас нет серьезного бюджета, чтобы обратиться в digital-агентство или студию для разработки уникального, авторского Landing Page. Она делает сайт на конструкторе и решает все основные потребности.

Более того, в профессиональном агентстве ей наверняка сказали бы, что с её продуктом профессиональный Landing Page, автоворонка и сложные интеграции ей просто не нужны. Но в будущем, если она масштабирует своё домашнее предприятие до кондитерской, соберет команду, вся эта затея обретет смысл, а главное — выгоду для бизнеса.

Павлу, скорее всего, вариант с Landing Page на конструкторе не подойдет. Его клиенты достаточно серьезные люди — руководители, директора, ТОП-менеджеры, нужно создавать правильное впечатление с первого касания. Более того, он четко понимает, что ему нужен акцент на уникальность, особый подход и атмосферу, которую он создает. Это сложно реализовать без авторского дизайна, уникальных решений, профессиональной верстки как для Desktop, так и для мобильной версии.

Кому все же подходит Landing Page на конструкторе. Наше мнение такое:

  • тем, у кого просто нет бюджета на разработку;
  • тем, кому нужно очень быстро запуститься для теста, проверки гипотезы;
  • тем, у кого достаточно простой и недорогой продукт;
  • тем, у кого нет каких-либо уникальных отличий, а сам бизнес строится на импульсивной покупке (супер-акция, массовый товар, товар-однодневка).
-3

Особенности и преимущества разработки авторского Landing Page

Вернемся к нашему примеру с Павлом и его агентством по организации небанальных ивентов для компаний. У его бренда есть четкое позиционирование и острая потребность в том, чтобы впечатлять с первого знакомства. Мы уже отметили, что ему нужна авторская разработка.

В чем её особенности и преимущества для Павла:

  • До начала разработки агентство проведет анализ рынка, ниши, конкурентов, целевой аудитории.
  • Составит портреты и учтет разные сегменты, сформирует страхи, возражения, острые запросы потенциальных клиентов.
  • Затем ему подготовят продающий текст, который учитывает все эти данные, правильно преподносит УТП бренда, ценности и выгоды для клиентов.
  • Лишь на этом этапе начнется разработка уникального, авторского дизайна, который решает конкретные бизнес-задачи, а не просто претендует на звание «Красочный сайт 2018».
  • Разработка сайта учтет еще и необходимость интеграции с другими сервисами (CRM, телефония, прием заявок и оплат), маркетинг, место сайта в воронке продаж.
  • Более того, Павел может получить еще и удобную админ-панель, чтобы редактировать контент прямо из интерфейса сайта, если это потребуется (откорректировать предложение, обновить информацию об актуальных мероприятиях и т.д.).

Да, разумеется, у такого подхода есть нюансы:

  • разработка авторского сайта стоит в разы дороже Landing Page на конструкторе, но она полностью окупается в долгосрочной перспективе;
  • авторский, профессиональный сайт остается актуальным 5-7 лет, это не временное решение, не собранная на коленке страничка, это полноценное лицо бренда в online;
  • подготовить такой сайт не получится за 1 день или даже неделю, для разработки может потребоваться 20-40 рабочих дней.

Если отталкиваться от реалий и задач Ксении, такой путь — невыгодный и накладный для её бизнеса. С позиции Павла — это оптимальное решение, если не гнаться за сиюминутное выгодой, а делать ставку на быстрый и уверенный рост в будущем.

Что стоит запомнить

  • Landing Page на конструкторе вполне имеют право на жизнь, когда нужно быстрое, дешевое или даже бесплатное решение.
  • На конструкторе можно быстро собрать нечто вроде макета, чтобы донести свои пожелания, видение для разработчиков.
  • Конструктор вполне подходит для быстрых тестов и гипотез, но можно получить не совсем объективные данные.
  • Авторская разработка сайта — реальная необходимость для крупных компаний и брендов, которым важна репутация, уникальность, эксклюзивность.
  • Уникальный дизайн — это не про красочность и эффекты, это про продуманные решения для высокой конверсии, передачи ценностей и УТП компании, визуализации выгод, о которых идет речь в тексте.
  • Профессиональная разработка Landing Page может занимать 20-40 рабочих дней, но это полностью оправдывается результатом: конверсией, продажами, экономией на рекламе в будущем.
  • Чтобы определиться с выбором, нужно четко сформулировать цели и понять актуальные задачи, которые стоят перед сайтом.