Найти в Дзене
ТАРАНТАС НЬЮС

Названы системы, которые снижают мощность мотора

После нескольких лет эксплуатации автомобиля бывает так, что двигатель начинает хуже тянуть, а сама машина теряет в приемистости. Силовой агрегат действительно может терять лошадиные силы из-за скрытых неисправностей или из-за плохой работы различных систем. Какие причины тому виной и можно ли это исправить, рассказали эксперты издания «Аргументы и факты».

Для начала стоит проверить топливный насос и фильтр. Чаще всего причиной падения мощности является загрязнение топливного фильтра, пережатие магистрали или выход из строя бензонасоса. Определить неисправность можно путем замеров давления на выходе насоса и в моторном отсеке у системы тонкой очистки. После этого проверяется качество работы фильтра. Проблему можно устранить с помощью очистки магистрали и фильтра, в случае невозможности ремонта насос лучше заменить.

-2

Еще одна возможная причина — неисправность датчика положения коленвала. Иногда бывает, что из-за сдвига зубчатой звезды по отношению к шкиву в механизме регулировки система ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. В связи с этим начинаются проблемы с зажиганием — и мощность двигателя агрегата падает. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать в этом случае — это проверить целостность самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком. Очень часто для решения этой проблемы достаточно восстановить нормальный контакт разъема датчика или установить новый датчик вместо вышедшего из строя.

-3

На мощности мотора могут сказываться засоренные форсунки, которые снижают тягу. Но бывают и другие причины. Так, форсунки могут работать нестабильно из-за электронных сбоев. Систему впрыска проверяют с помощью мультиметра. Мастерам необходимо оценить сопротивление обмоток на обрыв или найти межвитковое замыкание.

-4

Неправильная работа дроссельной заслонки — еще один фактор, влияющий на работу двигателя. Мощность падает из-за снижения поступления воздуха. Как и в предыдущих случаях, здесь загорается лампа «Check engine». Неисправность выявляется по одному признаку — обороты мотора, как правило, не падают ниже полутора тысяч. Устранить проблему можно с помощью очистки дросселя и восстановлением контактов во всей электрической цепи. В редких случаях неисправный датчик подлежит замене.

-5

Также лампа «Check engine» может загореться при поломке датчиков кислорода и топлива, нарушении их контактов. Они связаны с катализатором. Кроме того, на потерю приемистости влияет датчик детонации, отвечающий за корректировку зажигания. Почти всегда проблему можно решить простой чисткой контактов. Но в целом стоит проверить всю электроцепь.

Причиной снижения мощности двигателя может быть неисправность клапанного механизма. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов, а также разрушение или деформация их пружин приводит к неправильной работе технического узла. Если зазоры не соответствую норме, то необходимо сделать регулировки.

-6

Низкий уровень компрессии в цилиндрах неизбежно приводит к потере мощности: виной тому — износ колец и выработка в камерах сгорания. А самая распространенная причина потери мощности двигателя — это работающий в полную силу кондиционер. При максимальной загрузке компрессора в жару климатическая установка забирает у 1,6-литровых атмосферных моторов до 10% мощности.