Найти тему

О том, как учат ненавидеть учебу и школу

Живут на свете самые обыкновенные дети и учатся в самом обыкновенном классе. Самые обыкновенные учителя проводят для них самые обыкновенные уроки. 

Вдруг появляется не самый обыкновенный учитель или не самый обыкновенный проект в школе, с какими-то другими уроками и другой деятельностью, и дети самого обыкновенного класса постепенно становятся другими: активными, заинтересованными, действующими. 

Появляются результаты их учебных дел в работе, первые победы, их выступления. 

И что происходит? 

Остальные самые обыкновенные учителя встрепенулись: «Мы тоже так хотим, мы тоже так можем» и потянули именно этих детей во все стороны сразу: каждый в свой предмет, олимпиады, проекты, конференции. 

Как будто других детей в школе нет, а эти единственные вдруг оказались самыми талантливыми. 

А на самом деле их просто вовлечь и организовать легче. Они уже заряжены. С успешными и умеющими легче работать. 

Вспомните историю с Электроником, который заменил Сыроежкина, и хор, и математика, и спорт...

Ничего ж не изменяется) 

Что дети? 

Им сначала нравится такое внимание учителей к себе, растёт их самооценка, создана ситуация успеха. Дети востребованы! 

Но следом наступает усталость и истощение, силы не бесконечны. 

Ещё же и родители с кружками (драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь, и тд) и репетиторами (из уверенности, что школа ничему не учит, а репетитор-«тот же учитель- вид сбоку» - спасение). 

И происходит двойная исключительность: 

Остальные дети проявляют негатив по отношению к этим («у нас всё время одни и те же участвуют», «любимчики», «выскочки», «ботаны» и тд). Начинается давление-буллинг. 

Эти дети теряют мотивацию ко всему, в первую очередь к желанию что-то вообще делать. С желанием отдохнуть, чтобы их оставили в покое (в лучшем случае), сменить школу или поиску баланса в чем-то другом, не связанном со школой. 

Родители тут же обвиняют школу: «дети ужасно загружены, им жить некогда»

Учителя обвиняют детей: «они перестали что-либо делать» и друг друга: «опять учительница математики потащила Петрова на конференцию, а мне он ещё проект не сделал!»

Так учатся ненавидеть и школу, и учебу вообще...

Ведь даже Электроник не выдержал...