Живут на свете самые обыкновенные дети и учатся в самом обыкновенном классе. Самые обыкновенные учителя проводят для них самые обыкновенные уроки.
Вдруг появляется не самый обыкновенный учитель или не самый обыкновенный проект в школе, с какими-то другими уроками и другой деятельностью, и дети самого обыкновенного класса постепенно становятся другими: активными, заинтересованными, действующими.
Появляются результаты их учебных дел в работе, первые победы, их выступления.
И что происходит?
Остальные самые обыкновенные учителя встрепенулись: «Мы тоже так хотим, мы тоже так можем» и потянули именно этих детей во все стороны сразу: каждый в свой предмет, олимпиады, проекты, конференции.
Как будто других детей в школе нет, а эти единственные вдруг оказались самыми талантливыми.
А на самом деле их просто вовлечь и организовать легче. Они уже заряжены. С успешными и умеющими легче работать.
Вспомните историю с Электроником, который заменил Сыроежкина, и хор, и математика, и спорт...
Ничего ж не изменяется)
Что дети?
Им сначала нравится такое внимание учителей к себе, растёт их самооценка, создана ситуация успеха. Дети востребованы!
Но следом наступает усталость и истощение, силы не бесконечны.
Ещё же и родители с кружками (драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь, и тд) и репетиторами (из уверенности, что школа ничему не учит, а репетитор-«тот же учитель- вид сбоку» - спасение).
И происходит двойная исключительность:
Остальные дети проявляют негатив по отношению к этим («у нас всё время одни и те же участвуют», «любимчики», «выскочки», «ботаны» и тд). Начинается давление-буллинг.
Эти дети теряют мотивацию ко всему, в первую очередь к желанию что-то вообще делать. С желанием отдохнуть, чтобы их оставили в покое (в лучшем случае), сменить школу или поиску баланса в чем-то другом, не связанном со школой.
Родители тут же обвиняют школу: «дети ужасно загружены, им жить некогда»
Учителя обвиняют детей: «они перестали что-либо делать» и друг друга: «опять учительница математики потащила Петрова на конференцию, а мне он ещё проект не сделал!»
Так учатся ненавидеть и школу, и учебу вообще...
Ведь даже Электроник не выдержал...