То, что нас окружает, влияет на нас.
И наша работа и отдых - не исключение. В стремлении сделать жизнь проще и легче, большинство производителей обязательно предусматривают в любой программе отличную кнопку "отменить".
В работе или компьютерной игре - почти всегда есть возможность "пересмотреть сове решение", исключений очень мало. Причем обычно эти исключения выводят пользователей из себя.
Но эта кнопка очень коварна. Об этом нужно помнить, понимать, и не забывать так же объяснять детям.
Невозможно отменить реальную жизнь.
Казалось бы, это очень простое утверждение, и понимать его должен любой взрослый, вменяемый человек. На практике же мы очень часто попадаем в ловушку "иллюзорной отмены". Причем чем меньше мы напоминаем себе о том, что не всё в мире "отменимо" тем чаще поддаемся этой иллюзии.
Как это происходит?
Нашему разуму не важно, из какого источника он получает информацию об окружающем его мире. Мы учимся у всего, что нас окружает, и всему, что оно предлагает. Это не зависит от нашего возраста и желания.
Мы формируем наши суждения основываясь на том, что видели и слышали раньше. На собственном и чужом опыте. Проще говоря, на информации из окружающего мира.
Подчеркнем еще раз. Из всего - это из всего вообще, а не из того, что мы выбрали. Фильмы, рекламы, компьютерные игры, Exel и Word на работе - всё это источники информации. Мозгу не важно что именно запоминать.
Таким образом наш разум обучается в том числе у программ в которых мы работаем. И старается переложить данные на реальную жизнь. Обратите внимание, сколько раз в день мы производим отмену операций? Не стираем данные, а просто тыкаем "отменить" или "назад"? Очень часто.
Что это говорит нашему разуму? Что восемь часов в день мы можем "отменить" ошибку. То есть 40 часов в неделю. Учтем еще и время, когда мы спим. Получается - практически половину времени мы можем "отменить действие"!
Наш разум уверен: то, что работает в большинстве случаев, работает практически всегда. И вот здесь то наше сознание и попадает в ловушку: Если в большинстве случаев решение можно отменить, значит скорее всего, его можно отменять всегда!
Компьютеры - не зло.
Компьютерные программы создавались для удобства пользователя. Игры - для развлечения и удовольствия.
У их создателей не было никаких дурных мотивов. Они просто хорошо сделали свою работу!
К примеру, нельзя обвинять в аварии изобретателя автомобиля, тогда уж, нужно винить того кто придумал колесо. Или саму эволюцию.
То, что облегчает нам жизнь, несет пользу, а не вред. Мы ведь научились быть осторожными с транспортом. Мы научились не резаться ножами и не совать руки в огонь. Это совершенно нормально. И то же самое нужно сделать в данной ситуации.
Как избежать ошибок.
В первую очередь стараться не допускать действий или решений, которые возможно придется пересматривать в дальнейшем. Проще говоря - не совершать непродуманных поступков.
Причем для начала на работе. Таким образом мы попросту отучаемся нажимать кнопку "отмены". Ведь именно возможность "отмены" и приучает наш разум неверно толковать ситуации за её пределами.
Тоже самое касается компьютерных игр. Понятно, что так или иначе "перезагрузка" неизбежна. Но всё таки нужно стараться всеми силами её избегать.
Для себя же нужно хотя бы раз в день проговаривать, что в нашей жизни, к сожалению, одна кнопка, и та - педаль газа. Хотим мы этого, или нет.