В конце февраля надувные штаны 26-летнего дизайнера одежды Харикришнана взорвали интернет, поскольку критики как высмеивали, так и восхищались презентацией коллекции молодого выпускника Лондонского колледжа моды. Латексные брюки ручной работы полностью меняют пропорции нижней части тела, увеличивая одни области и уменьшая другие в драматичной демонстрации деформации тела. HYPEBEAST France поговорил с мононимным дизайнером о его неоднозначной коллекции, дизайнерском мировоззрении и ремесленном мастерстве.
Расскажите, пожалуйста, о своём пути в индустрию моды до настоящего времени.
Мне 26 лет. Я из Кералы, одного из южных штатов Индии. Когда я рос, на меня повлияла коллекция рисунков моего отца, я всегда старался воспроизвести их. Поскольку я очень интересовался анатомическими рисунками, то решил поступить в Национальный институт технологии моды. Это было до того, как я начал работать с [победителем международного конкурса дизайнеров одежды Woolmark Prize 2015 года] Сукетом Дхиром. Буквально сейчас я закончил магистратуру по дизайну мужской одежды в Лондонском колледже моды.
Для своего недавнего показа вы создали надувные штаны. Что вы хотели выразить этим?
Эта идея возникла, когда я играл со своим любимым псом. Я знал о различиях в зрении собак и людей, но заинтересовавшим меня аспектом стало преувеличение объектов, рассматриваемых с такого низкого ракурса. Это напомнило мне изображения, снятые на обьектив "рыбий глаз". Визуализация мира его глазами была одновременно захватывающей и забавной и открывала необыкновенные возможности в плане пропорций. Мысль о том, что пёс видит во мне гигантскую фигуру или не видит моей головы, весьма озадачивала меня. Поэтому я решил визуально исказить окружающих меня людей, вдохновившись его глазами.
Это позволяет мне воспринимать мир иначе, как совершенно иную реальность – оторванную от стереотипных представлений о человеческой фигуре, пробуждающую любопытство к новым пропорциям в противовес общепринятым. Однако вызов этой моей коллекции состоял в том, чтобы найти сущность формы человека в измерении, которое выходит за рамки нормального, но не становится гротескным, как иллюстрации Жан-Поля Гуда. Я чествую крайности человеческих форм.
Можете ли вы описать техническую сторону? Как вы надуваете штаны?
Моя методика кройки надувных изделий была заимствована из морфинга, традиционного метода искажения фотографий при помощи объединения фрагментов одного и того же предмета, снятого в разных ракурсах. Трёхмерные формы брюк визуализировались с помощью глиняной мини-модели, а затем разрезались на фрагменты. Эти фрагменты сортировались и вырезались в латексе, после чего склеивались в разных местах с высокой контурностью, чтобы создать эти анатомически невозможные формы. Затем панели располагались в последовательности контрастирующих полос, чтобы сделать формы более глубокими, как у движущихся скульптур, задающих направление взгляду зрителя. На то, чтобы закончить каждую штанину, уходило почти 48 часов. После завершения работы воздух закачивается через инфляционный клапан, прикрепленный к кромке.
Как бы вы описали свой стиль?
Мода с разумной долей юмора и глупости. Я пытаюсь стереть границы между одеждой и высоким искусством; разрыв шаблонов является центральной идеей моей работы.
Что вы хотите внести в индустрию моды?
Я верю в силу образности и повествования. Эти штаны являются спекулятивным способом критики общепринятых пропорций и визуализаций в контексте моды. Из всех органов чувств именно визуальное восприятие является ключом к пониманию, передаче информации и запоминанию. Большая часть моего мыслительного процесса зависит от моего визуального потребления.
Поскольку я живу в эпоху, когда я визуально потребляю больше, чем требуется, то часто нахожусь в состоянии визуального безразличия и утраты свежести восприятия. Особенно в моде: я вижу одни и те же образы, одинаковые пропорции повсюду. Если это действительно так и есть, то с тем же успехом мои мысли скоро станут одномерными и приземлёнными. То, как мы видим тела, полностью зависит от того, откуда мы смотрим. Как Венера Виллендорфская, изваянная людьми, смотрящими на себя сверху вниз. Подобный подход меняет наше восприятие самих себя.
Я хочу изменить то, как люди видят себя. Я хочу создать яркие визуальные образы и заставить людей думать и сомневаться в актуальности стандартных пропорций. Поэтому психологический контраст между привычным и непривычным был манипулятивно использован в этой коллекции для создания образов, которые возводят одежду на уровень скульптуры, заставляя зрителя остановиться и подумать.
Что-нибудь напоследок?
Лично для меня модная коллекция – это как кино: она должна быть хорошо продуманной последовательностью. Она должна будоражить людей, заставлять их думать, говорить. Я хочу создать что-то, что будет в диалоге со зрителем, а не просто промелькнёт у него перед глазами. Я бы хотел, чтобы его глаза остановились, чтобы хоть раз задуматься. И когда он начнёт рассматривать, у меня найдутся истории в каждой вещи. Я верю, что люди начнут сомневаться в обычном только тогда, когда увидят необычное. В этой коллекции я попытался объединить ремесло пошива одежды с производством надувных предметов, чтобы создать что-то сюрреалистичное. Каждый аспект создания этой коллекции уникален и имеет свою собственную историю.
Большинство надувных изделий были созданы с использованием остатков материала, предоставленных ведущим британским производителем латекса Supatex. Сшитые на заказ изделия (вышитые вручную жилеты и брюки) были сделаны из 100% шерсти, индивидуально окрашенной у ремесленников из Нью-Дели. Более того, изготовление предметов одежды вдохнуло новую жизнь в двухсотлетнее ремесло по изготовлению игрушек на юге Индии, обеспечив работой сообщество ремесленников.