Найти в Дзене

Фэшн-дизайнер Харикришнан о своих надувных штанах и не только

В конце февраля надувные штаны 26-летнего дизайнера одежды Харикришнана взорвали интернет, поскольку критики как высмеивали, так и восхищались презентацией коллекции молодого выпускника Лондонского колледжа моды. Латексные брюки ручной работы полностью меняют пропорции нижней части тела, увеличивая одни области и уменьшая другие в драматичной демонстрации деформации тела. HYPEBEAST France поговорил с мононимным дизайнером о его неоднозначной коллекции, дизайнерском мировоззрении и ремесленном мастерстве.

Показ коллекции Харикришнана. Источник: YouTube
Показ коллекции Харикришнана. Источник: YouTube

[СМОТРЕТЬ КОРОТКОЕ ВИДЕО]

Расскажите, пожалуйста, о своём пути в индустрию моды до настоящего времени.

Мне 26 лет. Я из Кералы, одного из южных штатов Индии. Когда я рос, на меня повлияла коллекция рисунков моего отца, я всегда старался воспроизвести их. Поскольку я очень интересовался анатомическими рисунками, то решил поступить в Национальный институт технологии моды. Это было до того, как я начал работать с [победителем международного конкурса дизайнеров одежды Woolmark Prize 2015 года] Сукетом Дхиром. Буквально сейчас я закончил магистратуру по дизайну мужской одежды в Лондонском колледже моды.

Для своего недавнего показа вы создали надувные штаны. Что вы хотели выразить этим?

Эта идея возникла, когда я играл со своим любимым псом. Я знал о различиях в зрении собак и людей, но заинтересовавшим меня аспектом стало преувеличение объектов, рассматриваемых с такого низкого ракурса. Это напомнило мне изображения, снятые на обьектив "рыбий глаз". Визуализация мира его глазами была одновременно захватывающей и забавной и открывала необыкновенные возможности в плане пропорций. Мысль о том, что пёс видит во мне гигантскую фигуру или не видит моей головы, весьма озадачивала меня. Поэтому я решил визуально исказить окружающих меня людей, вдохновившись его глазами.

Это позволяет мне воспринимать мир иначе, как совершенно иную реальность – оторванную от стереотипных представлений о человеческой фигуре, пробуждающую любопытство к новым пропорциям в противовес общепринятым. Однако вызов этой моей коллекции состоял в том, чтобы найти сущность формы человека в измерении, которое выходит за рамки нормального, но не становится гротескным, как иллюстрации Жан-Поля Гуда. Я чествую крайности человеческих форм.

Фото: hypebeast.com
Фото: hypebeast.com

Можете ли вы описать техническую сторону? Как вы надуваете штаны?

Моя методика кройки надувных изделий была заимствована из морфинга, традиционного метода искажения фотографий при помощи объединения фрагментов одного и того же предмета, снятого в разных ракурсах. Трёхмерные формы брюк визуализировались с помощью глиняной мини-модели, а затем разрезались на фрагменты. Эти фрагменты сортировались и вырезались в латексе, после чего склеивались в разных местах с высокой контурностью, чтобы создать эти анатомически невозможные формы. Затем панели располагались в последовательности контрастирующих полос, чтобы сделать формы более глубокими, как у движущихся скульптур, задающих направление взгляду зрителя. На то, чтобы закончить каждую штанину, уходило почти 48 часов. После завершения работы воздух закачивается через инфляционный клапан, прикрепленный к кромке.

Как бы вы описали свой стиль?

Мода с разумной долей юмора и глупости. Я пытаюсь стереть границы между одеждой и высоким искусством; разрыв шаблонов является центральной идеей моей работы.

 Фото: hypebeast.com
Фото: hypebeast.com

Что вы хотите внести в индустрию моды?

Я верю в силу образности и повествования. Эти штаны являются спекулятивным способом критики общепринятых пропорций и визуализаций в контексте моды. Из всех органов чувств именно визуальное восприятие является ключом к пониманию, передаче информации и запоминанию. Большая часть моего мыслительного процесса зависит от моего визуального потребления.

Поскольку я живу в эпоху, когда я визуально потребляю больше, чем требуется, то часто нахожусь в состоянии визуального безразличия и утраты свежести восприятия. Особенно в моде: я вижу одни и те же образы, одинаковые пропорции повсюду. Если это действительно так и есть, то с тем же успехом мои мысли скоро станут одномерными и приземлёнными. То, как мы видим тела, полностью зависит от того, откуда мы смотрим. Как Венера Виллендорфская, изваянная людьми, смотрящими на себя сверху вниз. Подобный подход меняет наше восприятие самих себя.

Я хочу изменить то, как люди видят себя. Я хочу создать яркие визуальные образы и заставить людей думать и сомневаться в актуальности стандартных пропорций. Поэтому психологический контраст между привычным и непривычным был манипулятивно использован в этой коллекции для создания образов, которые возводят одежду на уровень скульптуры, заставляя зрителя остановиться и подумать.

 Фото: hypebeast.com
Фото: hypebeast.com

Что-нибудь напоследок?

Лично для меня модная коллекция – это как кино: она должна быть хорошо продуманной последовательностью. Она должна будоражить людей, заставлять их думать, говорить. Я хочу создать что-то, что будет в диалоге со зрителем, а не просто промелькнёт у него перед глазами. Я бы хотел, чтобы его глаза остановились, чтобы хоть раз задуматься. И когда он начнёт рассматривать, у меня найдутся истории в каждой вещи. Я верю, что люди начнут сомневаться в обычном только тогда, когда увидят необычное. В этой коллекции я попытался объединить ремесло пошива одежды с производством надувных предметов, чтобы создать что-то сюрреалистичное. Каждый аспект создания этой коллекции уникален и имеет свою собственную историю.

Большинство надувных изделий были созданы с использованием остатков материала, предоставленных ведущим британским производителем латекса Supatex. Сшитые на заказ изделия (вышитые вручную жилеты и брюки) были сделаны из 100% шерсти, индивидуально окрашенной у ремесленников из Нью-Дели. Более того, изготовление предметов одежды вдохнуло новую жизнь в двухсотлетнее ремесло по изготовлению игрушек на юге Индии, обеспечив работой сообщество ремесленников.

 Фото: hypebeast.com
Фото: hypebeast.com