Ученые из TU Graz (Технологического университета Граца) совместно с компанией Pusch & Schinnerl разрабатывают автономный электрический токарный станок-машину для компоста. Разработка является частью исследовательского проекта ANTON (Autonomous Navigation for Tracked Compost Turners), который в переводе на русский язык означает «Автономная навигация для гусеничных компостеров».
Самоходная модель гусеничного обвальщика для компоста предназначена для управления процессом токарной обработки масс отходов в промышленном компостировании без необходимости в персонале в будущем и без вредного воздействия на окружающую среду. Машина работает с концепцией привода от батареи, которая уже доказала успех в предыдущих исследовательских проектах. Согласно объявлению Технологического университета Граца, целью проекта также является обеспечение автономного вождения для машин с гусеничным ходом.
Предпосылками для создания этой машины послужило то, что измельчение и перемешивание больших куч компоста являются важными затратными по времени этапами компостирования для ускорения процесса гниения. В настоящее время для этой цели в основном используются тягачи или компостеры на гусеничном шасси с дизельным двигателем. Обслуживающий персонал этих машин подвергается воздействию довольно неприятных условий из-за низкой скорости движения от 50 до 300 метров в час, высоких температур окружающей среды, выделяющихся газов и загрязнения запахом. Поэтому, проект ANTON должен помочь принять меры по исправлению этого положения. Штирийская компания Pusch & Schinnerl в дальнейшем планирует последующую промышленную реализацию в качестве партнера по проекту.
Инициаторы проекта назвали два основных нововведения новой обвалочной машины для компоста, такие как надежная архитектура управления и мощный навигационный модуль для точного позиционирования, который гарантирует, что устройство может целенаправленно управлять компостом и правильно его поворачивать.
Первое нововведение заключается в навигационном модуле, как пояснил координатор проекта Манфред Визер из института геодезии: «На компостных дворах компост обычно складывается в двухметровые трапециевидные линии, расположенные в несколько рядов. Для того чтобы машина шириной четыре метра и длиной два с половиной метра могла ориентироваться на эти линии и правильно переворачивать компост, необходимо точное позиционирование».
Проектная группа в Институте геодезии внедрила для этой цели навигационную систему, которая фиксирует с сантиметровой точностью местоположение компостного токаря в режиме реального времени. Высокоточное позиционирование обеспечивается глобальными навигационными спутниковыми системами (GNSS), такими как GPS и европейская система GALILEO. Для повышения надежности и возможности преодоления отказов спутникового сигнала также используются акселерометры и датчики угловой скорости, данные стереокамеры, датчики на цепных колесах и высокоточная 3D-модель компостной установки. Две GNSS антенны и датчики изображения на самой машине обеспечивают четкое определение направления движения.
Пока команда не упоминает никаких подробностей об электроприводе, но машина уже прошла многочисленные функциональные испытания с использованием виртуального моделирования.Чтобы обеспечить функциональную надежность архитиктуры управления и сэкономить время разработки, команда из Института логистики в настоящее время тестирует компостный токарь в виртуальной среде, а не на месте компостирования. Например, моделируется поведение гусеничной цепи на часто и быстро меняющемся грунте на участке компостирования, а также влияние различных степеней зрелости компоста на поворотный каток. Полученные результаты включены в окончательную разработку технологии управления датчиками и структуры управления. «Динамическое описание автономно движущихся гусеничных машин в виртуальных моделях до сих пор не было установлено так, как в автономных легковых автомобилях. Именно здесь мы проводим новаторскую работу с нашими исследованиями», - говорит Кристиан Ландшютцер из Института инженерной логистики.
Эксперт по логистике также подчеркнул социальную значимость исследовательского проекта: «В Австрии мы производим более миллиона тонн органических отходов ежегодно, которые перерабатываются на более чем 400 компостных заводах. Кроме того, компостирование играет важную роль в тех странах, которые испытывают нехватку плодородной почвы».
Интерес и спрос на автономный компостный токарь велик, и исследователи уже контактируют с несколькими компаниями. Технологический университет Граца и партнер проекта компания Pusch & Schinnerl планируют завершить этап разработки к концу года и подготовить прототип, готовый к серийному производству, к 2021 году. В дальнейшем, промышленной реализацией проекта займется Pusch & Schinnerl, который уже принимает предварительные заказы на новую машину.
Смотрите видео автономной электрической гусеничной машины для измельчения и укладки компоста
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/