Найти тему
Журнал "Артист"

Самый позитивный экспертный совет молодым музыкантам от авторитетов индустрии за всю историю рубрики

Оглавление

В «Экспертном совете» как всегда участвуют артисты, прошедшие отбор в нашей группе VK. За трех проголосовали подписчики, а одного выбрала редакция журнала «Артист».

В экспертах, по традиции - признанные авторитеты музыкальной индустрии, узнать мнение которых по поводу своего творчества не так-то просто. И теперь к ним присоединяется редакция нашего журнала.

Эксперты июля

Валерий Мифодовский – Эксперт в области креативных индустрий, инноваций и стратегии позиционирования. Преподаватель RMA. Владелец музыкального издательства Content Chaos и лейбла Spiralmind.

Дмитрий Шуманский – диджей радио Maximum

-2

Редакция журнала «Артист»

-3

1. Among Your Gods

-4

Валерий Мифодовский

Плотно, мощно, уверенно, вполне адекватно стилю мелодик дэт-металл, хотя и не без очевидных моментов, типичных для множества коллективов. В своем направлении группа может быть вполне заметным локальным явлением, но на западном рынке все сильно сложнее, там таких проектов много и без ресурсов и правильного продвижения будет сложно, несмотря на хороший потенциал. Понравилась яма с мелодичным решением струнными инструментами и женским вокалом, которого захотелось больше, именно в вокальном проявлении и мелодическом развитии. Этот момент был самый привлекательный в музыкальном плане, но слишком быстро завершился переходом в эпичное, но очень уместное гитарное соло. В треке есть жизнь и эмоция, но, на мой вкус, не хватает некоторого баланса между агрессией и красотой, намек на которую был очень перспективен. Возможно в других работах группы этот аспект и женское начало проявлено в большей степени. Тем более что данные у вокалистки уникальные, что дает потенциально интересные возможности с позиционированием для всего проекта и шансы откусывать аудиторию у Arch Enemy. При наличии очевидного музыкального вкуса и достаточной технической оснащенности группе хочется пожелать большего чувства равновесия между доступными им компонентами. И может быть даже чуть больше прогрессива, а не только фокуса на МДМ стилистике.

Дмитрий Шуманский

Трек каноничен для своего жанра и продолжает традицию старого-доброго Death Metal. Тут всё, как я люблю: душевный и эпичный припев контрастирует с тревожным куплетом. Вообще, такие припевы заставляют жалеть, что времена средневековых сражений давно ушли, так и хочется облачиться в сверкающую амуницию и двинуться на бой с нечистью, а, может, даже выступить на её стороне, кому как нравится. Отлично записаны гитары. Причём техничность записи заставляет лезть в YouTube и искать выступления группы, чтоб убедиться в том, «вывозят» ли парни этот уровень вживую. Отдельно выделю вокал Алины. В голове с трудом удаётся подружить это утончённое имя с поистине дьявольским скримингом, успешно прорывающимся сквозь плотную аранжировку. Не могу сказать, что в моём плей-листе много подобных треков, увлечение этой темой я пережил в самом конце девяностых, но, очевидно, что истинные ценители «тёмной стороны» музыки должны обратить внимание на группу. Сам же с удовольствием махну своим коротким хаером на концерте, если ребята порадуют им в Москве.

Журнал «Артист»

Among the gods играет качественный мелодик-дэт-метал. Их хочется и похвалить, но и выделить их среди других групп не получается. По контрастности до In Flames не дотягивают, сильно запоминающейся мелодии или грува в песне нет. Такую песню можно со спокойной душой ставить перед метал-шоу, она раскачает и оставит приятное послевкусие. Следующий шаг - найти себя и свой саунд, выделяющий среди бесчисленных метал-коллективов.

2. Beyond Borders

-5

Валерий Мифодовский

Крепкий, наглый и уверенный в себе проект, хотя и прямолинейный как ржавые рельсы в безграничной мусорной пустыне мира безумного Макса. Понравились настырные гитары, уместные краски электроники в аранжировке и то неизбежное чувство движения, что вопреки вашей воле хватает за шкирку и тащит на этом адском дребезжащем и громком поезде вперед. Текст на английском, для меня, отсылает проект в очевидное прошлое, когда «играть не хуже, чем они» считалось достижением для наших музыкантов. Русский язык дал бы проекту реальные шансы на карьеру в настоящем.

Дмитрий Шуманский

Отличная «зубодробилка» с выпирающей вперёд гитарой. Трек рекомендован в качестве аккомпанемента к восстаниям и неповиновениям разных масштабов. Участники группы носят маски, что наталкивает на мысли о бунтарском векторе в творчестве группы, а огненное название трека окончательно убеждает в непокорной природе парней. Тексты на английском - это всегда непросто. Как показывает практика, англоязычный материал русских групп с трудом пробивает дорогу к сердцам соотечественников, а быть услышанным и оценённым на западе ещё сложнее. Но, очевидно, что выбор языка был сознательным и обдуманным. В миксе ощущается влияние разных течений и, конечно же, эти течения любимы и хорошо изучены группой. Можно сказать, что Beyond Borders попытались переосмыслить альтернативную музыку середины нулевых, добавив немного панка и некой приправы, позволившей их коллегам FEVER 333 молниеносно завоевать поклонников. Я не зря упомянул этих экспрессивных американцев, так как вижу некоторые пересечения, но не говорю о похожести. Парни знают, что делают, и явно не склонны к прямым заимствованиям. Да, признаюсь, после Burn, я пошёл слушать остальные песни «Бордеров», значит цепануло, а это главное.

Журнал «Артист»

Настоящий хардкорный гимн, которому хочется подпевать, и под который так и тянет качать головой. Наконец-то простые песни, которые заставляют слушателей двигаться. А Beyond borders нашли идеальный рецепт. Кто бы мог подумать, что в 2020 году диджейские скретчи могут звучать так свежо и качово. Правда, ну очень не достает текста на русском языке!

3. CROCODILE ZOMBO

-6

Валерий Мифодовский

Симпатичный и атмосферный трек, который для меня совершенно не сочетается с названием всего проекта. Психоделический и расслабленный музыкальный трип кажется вполне адекватным задумке. При этом инструментальное решение могло быть и чуть более собранным, и мелодически проявленным, что добавило бы объема всей работе и обеспечило больше драматизма для взаимодействия вокала с музыкой. Если бы я занимался продюсированием данной работы, то искал бы возможность для аккуратного включения электроники в общую палитру и усиливал ее мелодическими линиями этнических инструментов. В целом коллектив интересный, самобытный и в чем-то даже перспективный. Если бы легендарный фестиваль «Пустые холмы» был бы еще жив, то данный проект был бы там очень уместен на одной из сцен и понравился публике.

Дмитрий Шуманский

Оригинальный тембр и нестандартная манера пения всегда будут востребованы слушателем. Отступление от так называемого «нормального» голоса сразу привлекает внимание. Очевидно, что исполнитель знаком с этой аксиомой и когда-то, запершись в своей тайной вокальной лаборатории, синтезировал свой стиль. Может показаться, что в автора единовременно вселились Илья Лагутенко и SunSay, но говорить о тотальном заимствовании было бы неверно. Всё же CROCODILE ZOMBO нашёл свободное место на скользкой дорожке самобытности. И идёт он по ней вполне уверенно, переступая через тела упавших без сил коллег по цеху, так и не нашедших свой собственный голос. Музыка гармонично обрамляет, даже обволакивает вокал, звук «прозрачный», без претензий на то, чтоб навязать себя с первого раза. Но в этом и хитрость мягкой силы: песня в итоге не отпускает, она похожа на мантру. Гитара имитирует ситар и убедительно погружает нас в фантазии то ли об Индии, то ли о Средней Азии. Автору явно тесно в рамках стандартных европейских гармоний, и это вызывает уважение и интерес.

Журнал «Артист»

Crocodile - явно какой-то психоделический эксперимент. Песня «За облаками» - это игра. С вокалом, с интонациями, с мелодией и, походу, одной единственной нотой и двумя аккордами. Ребята, поделитесь, чем нам надо закинуться, чтобы воспринимать музыку так, как вы ее видите?

4. СА:МИ

-7

Валерий Мифодовский

Очень хорошее впечатление по всем аспектам проекта. Читабельный и содержательный русский текст актуальной социальной тематики, мощная ритм секция, отличная гитарная работа, смена ритмов, уместные мелодические ходы, саксофон, не стесняющийся длинных соло. Довольно понятное сочетание альтернативы и хип-хопа, несмотря на потенциальные жанровые ограничения, не мешает коллективу рисовать убедительную музыкальную картину с достаточным количеством интересных деталей и без потери драйва. Парни хорошо понимают, что делают и имеют вполне адекватный своим задачам технический уровень. Молодцы, атакуйте аудиторию Noize MC и не бросайте курс на синтез разнородных музыкальных элементов и сочетание грува и мелодий.

Дмитрий Шуманский

Думая над ёмкой характеристикой стиля наткнулся в сети на наиболее точное описание: СА:МИ - это чёрная музыка Нью-Йорка, которую поглотил русский колорит. И, правда, колорита хватает. Трек поднимает вопрос социальной защищённости населения России. Тут и здравоохранение, и пенсии. Всё это щедро сдобрено сочным музоном, будто бы взятым из плеера образца 2007 года. Сразу вспоминаются времена, когда со сцены условного московского Р-Клуба Саша Растич в составе MO'JAH'HED задавал вопрос: «Должен ли быть рок остросоциален?». Да, тема общественных проблем вечна, и петь о них важно. Ведь так люди понимают, что кто-то разделяет их переживания.

И ещё, спасибо за удачную интеграцию саксофона, получилось не хуже, чем в «Вечно молодой» Смысловых галлюцинаций и «Мальчик солдат» у Мумий Тролля.

Журнал «Артист»

Ох, как много было споров, нужно ли писать политические тексты. Конечно, поднимать социальные проблемы очень важно, но в этом-то и есть магия музыки - она не бьет в лоб, а грамотно обыгрывает эти тяжкие темы, делает их на злобу дня. А у группы СА:МИ получилось как с песней Nickelback «Revolution». «Все для людей» - это самая банальная песня, которую вы услышите в своей жизни. «Граница бедности стерта/ У нас пенсия - что она есть, что её нет». В точку? В точку. Вот только мы все это слышим каждый день из каждого утюга на протяжении многих лет.
Может быть, у них действительно так наболела эта тема, что они повторяют такие очевидные вещи снова и снова.

Подписывайся на канал журнала «Артист» в Дзене и соцсетях. А если ты молодой музыкант, присылай треки в «Экспертный совет» и узнай мнение о твоем творчестве от авторитетов индустрии.