Увидеть «Великую пустоту», погрузиться в авангард и акционизм или просто провести время с книгой. Гид по событиям — онлайн и офлайн, которые развлекут вас в ближайшие дни.
Увидеть «Великую пустоту» Сергея Пономарева
Где: Музей Москвы, Белый зал
Когда: до 23 августа
Сергей Пономарев — российский фотограф и обладатель Пулитцеровской премии. Престижную награду в номинации Breaking News Photo он получил за снимок беженцев с Ближнего Востока. А весной 2020 года Пономарев снимал в Москве опустевшие улицы города в период самоизоляции. На выставке в Музее Москвы представлены 45 черно-белых снимков. Это — попытка автора сохранить для истории беспрецедентную для современного человека ситуацию. Пономареву удалось увидеть столицу, которую сами жители города практически никогда раньше не наблюдали, — без людей и машин.
Главными героями изображений стали здания, памятники и линии дорожной сети. Барокко, ампир и конструктивизм соседствуют с постмодернизмом и современными высотками, окруженные великой пустотой. «Для меня это действительно уникальный проект. За время своей карьеры я видел немало войн и конфликтов, а также стихийных бедствий и катаклизмов, но не ожидал, что буду снимать одно из величайших событий XXI века — пандемию коронавируса — у себя дома в Москве», — отметил фотограф.
Рассмотреть снимки провокатора и гения fashion-съемки
Где: Центр фотографии им. братьев Люмьер, Болотная наб., 3, стр. 1
Когда: до 30 августа
Выставка провокатора и гения fashion-съемки Ги Бурдена открылась в Центре фотографии им. братьев Люмьер в конце февраля, но вскоре закрылась из-за пандемии. 14 июля культурная институция вновь заработала, а экспозицию революционера модной фотографии решено было продлить. Ги Бурден был продавцом фотооборудования, посудомойщиком в ресторане и курьером в посольстве США. А заработанные деньги откладывал на покупку профессиональной камеры. Ключевым для Бурдена стало знакомство с Ман Рэем. Именно он помог молодому фотографу организовать первую персональную выставку. После нее талант Бурдена заметили редакторы модных изданий. С 1950-х и до середины 1980-х фотограф снимал для французского Vogue. И разбавлял рафинированный глянец своим сюрреализмом. Он командовал лить синюю краску в прибой, чтобы море выглядело ярче. А моделей обмазывал клеем и приклеивал к их телам жемчужины.
Погрузиться в российский акционизм
Когда: 16 июля, 19:30
«Как герои ушли, а мы остались» — цикл дискуссий художницы Катрин Ненашевой. Вместе с другими художниками, активистами и исследователями она говорит о российском акционизме и том, какие трансформации он переживает сейчас. В 2017 году исследователь Павел Митенко и литературовед Сильвия Шассен написали статью, в которой предложили свою периодизацию российского акционизма. К первой волне они отнесли акции 1990-х, ко второй — середины 2008-го — начала 2010-х, в том числе групп «Война» и Pussy Riot, к третьей — перформансы середины 2010-х нового поколения художников: от «Партии Мертвых» до арт-активистки Дарьи Серенко. Участники дискуссии обсудят влияние ранних акций на художников следующих поколений и то, каким образом будет меняться — и будет ли — активизм в России после пандемии.
https://garagemca.timepad.ru/event/1356571/
Или в историю русского авангарда
Андрей Сарабьянов — один из главных экспертов по русскому авангарду в России. Вместе с коллегами он создал курс по теории и истории одного из направлений модернизма — в шестнадцати лекциях. А Еврейский музей и центр толерантности выложил его в открытый доступ на YouTube. Здесь все: главные события, течения, имена. Первые лекции посвящены истокам авангарда, после — разбор футуризма, супрематизма, конструктивизма. Сарабьянов с коллегами рассказывают о творческих объединениях и скандальных выставках, а также отвечают, был ли авангард связан с революцией, почему художники уходили в промышленность, а советское государство создавало музеи современного искусства в непростые 1920-е годы.
Провести выходные с книгой – биографией художницы Паулы Модерзон-Беккер
No Kidding Press — небольшое издательство, которое ищет, переводит и издает смелые, яростные, смешные и экспериментальные книги. В основном – написанные женщинами. Одна из новинок издательства — биография Паулы Модерзон-Беккер. Немецкая художница дружила с Рильке и первой не постеснялась написать обнаженный автопортрет. Правда, при жизни Паула не получила признания: на ее выставки писали едкие рецензии, а продать ей удалось всего три картины — не в пример меньше, чем ее супругу, художнику Отто Модерзону. Нацисты уничтожили часть ее произведений, считая их «дегенеративными». Биографию художницы написала французская писательница Мари Дарьесек, создав живой и точный литературный портрет экспрессионистки.
Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.