Найти тему
ROCK-N-ART

2010 – «360°» или Кепка судьбы

Оглавление

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.

Всё началось со звонка от моего приятеля Михаила Калюжного, бизнесмена и энтузиаста, который пригласил меня принять участие в интересном проекте. Суть проекта заключалась в том, что некто по имени Константин, видный мужчина и опытный турист, на легкомоторном самолёте системы "Корвет" облетит Земной шар. В местах ночёвок и заправок самолёта, в связи с этим, будут проходить культурные мероприятия, духовые оркестры, букеты с пионэрами, рукопожатия с мэрами и т. д. Пролетая через территорию США он намеревался повстречаться с писателем Ричардом Бахом и губернатором Калифорнии - Арнольдом Ш. Короче, Нью-Васюки отдыхают!

Герой-перелётчик - К. Шевченко
Герой-перелётчик - К. Шевченко

Разумеется, такому амбициозному прожекту требовался соответствующий бренд. Среди названий, которые я предложил своим партнёрам по авантюре, особо выделялось одно, самое короткое, вдобавок не содержавшее ни одной буквы: «360°». Его сперва восприняли насторожённо, а потом признали, как единственно верное. И вправду: полный круг вокруг планеты трудно выразить короче и точнее.

Поисковые варианты эмблемы
Поисковые варианты эмблемы

Понятно, что зарегистрировать такое имя, согласно патентным законам, невозможно. Но можно зарегистрировать характерный логотип, где три циферки и кружочек° будут изображены каким-то особенным образом. Поиск формы занял у меня около месяца. Я прилаживал к надписи и розу ветров, и компас, и земной шар, но они плоховато приживались. Наконец, когда тройка и ноль обрели авиационные крылышки, а овал, описанный вокруг числительного, превратился в орбиту для кружочка°, знак обрёл стать эмблемы, соответствующей статусу проекта.

Утверждённый вариант эмблемы
Утверждённый вариант эмблемы

Я не поленился и разработал брендбук, чтобы стимулировать слюноотделение у спонсоров-рекламодателей. С точки зрения Михаила, важнейшей частью проекта является фирменная кепка. Он вообще считает, что кепка – это квинтэссенция любого бренда. «Почему?» - спросил я у него. Вместо ответа он несколько месяцев трудился над текстом, который железобетонно обосновывал его постулат, в результате чего появилась целая «диссертация» о роли кепки в мироустройстве.

Кепка - это фильтр: помещая на нее свой логотип, вы тестируете его успешность. Если логотип бренда адекватно/достойно смотрится на кепке ещё не является гарантией успеха. И, безусловно, кепка не может являться локомотивом, вытягивающим сложный многовагонный состав бренда. Она лишь индикатор потенциального успеха. "Эффект Кепки" - метафора, указывающая на успех корпоративного стиля. И если вам не хочется носить кепку, то дело на самом деле далеко не в ней. Кепка как головной убор, не имея возрастных и гендерных различий – нейтральна, но заклейменная вашим брендом – сразу превращается в продукт, который многое рассказывает о его создателях.
М. Калюжный "Эффект кепки"

«С кепки проект и начнём!» - дал отмашку Миша. Авторский крой и дизайн кепки выполнила Таня – моя талантливая свояченица. Каждый этап этого проекта проходил дотошное согласование у Миши. Наконец, когда дизайн был готов, члены нашей тайной ложи скинулись, и разместили заказ на 500 кепок на одной из лучших китайских текстильных фабрик.

Тем временем, другой член нашего перелётного братства - Игорь, бескомпромиссный меломан и радиолюбитель, покорял эфирные частоты с нашим фирменным позывным. Надо добавить, что Игорь внёс немалый вклад в развитие отечественного рока, в частности он был инициаторм гастролей группы Урфин Джюс в Казани в конце 80-х, а сейчас - он почетный спонсор фестиваля Ильи Кормильцева "ИЛЛЮМИНАТОР".

Игорь Колобаев во время сеанса радиосвязи. Радиолюбительская открытка с позывным R360A и эмблемой перелёта.
Игорь Колобаев во время сеанса радиосвязи. Радиолюбительская открытка с позывным R360A и эмблемой перелёта.

Я почти уговорил Володю Шахрина, чтобы он сочинил, а Чайф исполнили гимн перелёта. Проект получил одобрение большого числа уважаемых людей, и нам уже казалось, что мы обречены на головокружительный успех....

Настоящим праздником стал день, когда Миша выгрузил из багажника большие баулы, набитые кепками, и вручил по одному из них каждому из нас. Эта история с кепками отвлекла наше внимание от самого перелёта, а когда мы вернулись к делам, оказалось, что героический перелётчик Константин, вместе с немалой суммой денег, выданной ему для тренировок и получения лётного сертификата, исчез в неизвестном направлении.

Это, как я думаю, был наилучший исход всей нашей авантюры. Страшно подумать, что было бы с нами, если б мы к тому моменту успели набрать спонсорских денег!

-6

Таким образом проект «360°» был закрыт. Лишь баул с кепками, за который я то и дело запинался на балконе, напоминал мне о нашей чрезмерной доверчивости и недальновидности. Часть кепок была раздарена родственникам и друзьям, но на полноте баула это не сильно сказалось. Я с грустью смотрел на симпатичный рельефный герб, украшавший кепки, и мне не было жалко ни проекта, ни потерянных денег, ни потраченных сил. Мне было до слёз жалко милый сердцу значок, оказавшийся никому не нужным.

Но несколько лет спустя я всё-таки решился дать ему новую жизнь. И всем, кто читая эту главу обиженно спрашивал: "Ну, и где же тут про рок-н-ролл?", я отвечу: "Читайте продолжение. Он будет там!"

(И продолжение следует...)

Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!

Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART

-7