Словоблудие – ч. 48
О керамике Хоана Миро
Все-таки в 20 веке многие большие художники часто рассматривали керамику, как носитель. Носитель стиля, приноситель дополнительных денег, заработка. Пикассо и галстуки штопал. Я не сужу. Почему нет? Просто не всегда это самостоятельные произведения керамического искусства. И у Миро такие есть. Но есть и немного других. Которые вроде бы тоже от Миро, но которые сами по себе. Вот такими я бы хотел сегодня поделиться с друзьями.
А еще - если бы произведения Миро не стоили так дорого, я бы издал указ, чтобы 1 раз в год люди дарили друг друг какие-нибудь вещи от этого великого мастера. Уверен, и войн было бы гораздо меньше, и преступлений...
О Жане Мишлене
Наверное в том, что у больших художников персонажи картин как бы не замечают нас, зрителей, есть какая-то глубинная неправда. Это нерв всего "какбы"-качества хорошей живописи))). Но на самом деле мы есть! А ведь мы есть! Мы тут! Мы своим актом смотрения оживляем эти картины. Если так рассуждать, то абсолютно наивные картинки Жана Мишлена, французского жанрового художника 17 века, причем художника далеко не первого ряда, они глубинно правильные. Потомучто на них изображаемые как бы позируют, немного стесняются, вообще какие-то дубовые))). Высоколобые эстеты относят автора к кругу "бамбочады". Термин хитрый, мудреный. На самом деле все проще. Но относить Мишлена к этому кругу я бы не стал. Во-первых, потому что это поигрывание словами ни черта не помогает что-либо понять. Во-вторых, я просто с этим не согласен и скорее отношу автора к кругу Лененов, у которых тоже и дети, и старики смущенно и дубово позируют...Художник это довольно редкий.
О Тредиаковском
Просто необходимо вернуться к истокам! К тому времени, когда рождался русский литературный язык. Это представляет не только, далеко не только академический интерес. И здесь можно ловить не только эдакие языковые приколы. Я, читая эти строки, прямо кожей ощущаю, как подвигаются мощные языковые и даже ментальные пласты! Как на моих глазах происходит какого-то вселенского значения работа. Итак - Василий Кириллович Тредиаковский, актуальный кусочек из его оды "Вешнее тепло":
Весна румяная предстала!
Возникла юность на полях;
Весна тьму зимню облистала!
Красуйся все, что на землях:
Уж по хребтам холмисты горы,
Пред наши представляют взоры
Не белый, с сыри падший, снег,
Но зелень из среды прозябшу,
А соков нову силу взявшу;
Раскован лед на быстрый бег.
О натюрмортах с типографикой
Не знаю,как вам, а мне очень нравятся натюрмортные супы с типографикой в качестве фрикаделек))) Хочу поделиться своим опытом. Как только я надеваю пиджак (последний раз со мной такое случилось года три назад))), я по-другому начинаю двигаться, появляются какие-то особенные пиджачные жесты, ну а если еще и галстук надеть, то совсем хорошо))) Начинаешь даже самому себе нравиться))) Так и с текстом. Как только в маслянистую заводь натюрморта вторгается текст, все "звучит" совсем по-иному. Даже плохая живопись))) Ну или средняя)).
Я и дерево
Очень хочется оказаться завпечатленным под этим деревом. Про меня так будет правильнее. Потому что я с тележкой из супермаркета - ненастоящий. А вот под таким деревом, я - настоящий.
Воспоминания о сухом законе
В перестроечные времена, когда наши вечно безмозглые власти боролись с пьянством, было принято наливать водку в чайники. Если я не ошибаюсь, "рюмочка чаю" тогда родилась. Меня этот факт нашей недавней истории возмущает. Ибо люблю и почитаю оба эти напитка - водку и чай. За каждым из них целая культура пития. Ну нельзя водку наливать в чайники! И чай в водочную тару наливать нельзя. Всякому напитку своя тара!
О вежливости
Мне очень нравится восточная церемониальная вежливость. Она, как любая вежливость, неискренна, ритуальна, но за ней еще чувствуется еще-возможная цена, еще-возможная расплата за невежливость. Мы, имперские горожане, более суетны в словах. Мы делегировали уже почти все Левиафану, мы не умеем себя защищать, себя содержать и т.п.
О спортивных страстях
Про вчерашнее. Мне очень нравятся все эти спортивные страсти своей поверхностностью. Пошумели-поплакали и успокоились. Делов-то. Это же игра. Ну поиграли. Ну проиграли. Бывает. Потом выиграем. Или не выиграем.
О Ван Гоге
Все-таки Ван Гог - это живописное животное. Не помещается он в образ эдакого аутиста, чего-то там лопочущего свое. Мы с друзьями относительно недавно рассматривали его очень тонкие, очень живописные, с привкусом японизма ситискейпы. Теперь же хочется обратить внимание на его образы техники. Их очень немного, но тут важнее то, что до них вообще у него руки дошли. И это он потрогал. Удивительно! Такая всеядность! Просто в некоторый момент этот очень любопытный человек заболел. Так бывает.