Очень выгодно нынче реабилитировать запрещенных, за какое произведение не возьмешься так всё шедевры одни, современниками не понятые, в землю втоптанные да неповрежденные, слегка пылью покрытые, но не забытые.
Статус мученика- это всегда карт-бланш, вне зависимости перед святым ли ты распятием, иль пред конструкцией серпо-молотной. Страдальцев любят по одиночке и целыми народами, все они как один неприкосновенные и никто не уследит, как за плечами дев невинных и младенцев, жизни не видавших, прячутся людоеды бесноватые. Однако, мы здесь не для того, чтобы пальцем тыкать, ведь у разоблачителей участь незавидная.
Сказка =)
К примеру нашлось, года четыре назад в архивах киношных произведение запрещенное "ХЛЕБОМ" званое, режиссера Шпиковского, большому кругу лиц неизвестного. С помпой показ был для нынешних зрителей, прожужжали все уши про ужасы, время страшного тоталитарного. А народ глядит и в толк взять не может он, что такого да в фильме показанном.
А мне история очень простой представляется, есть кино, что на год позже выпустил, режиссер да союзом залюбленный, его именем стали звать кино-студию. Так вот фильмы уж больно похожие, но один был затоптан запретами, а другой до сих пор прославляется. "ХЛЕБ" был выпущен на годик заранее, от "ЗЕМЛИ" баснословной Довженковской, и не просто у него не сложилося - фаворит тут был избран заранее.
Итог:
Последователи славного дела Довженка в 2013 году реставрировали фильм "Хлеб" и прировняли его к шедевру своего главного кумира. Естественно не обошлось и без сокрушательств на тему непризнанной гениальности и суровой советской цензуры. Много говорили, об уничтоженном украинском поэтическом кино-языке. Так или иначе, но даже этот акт восстановления справедливости не в состоянии вернуть Шпиковского обратно в Киев, ведь он предпочел завершить свой путь в Москве, куда он попал, судя по всему, по вине все той же СССРовской тоталитарной машины!