Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Крым попрощался с рижскими «электричками» и поездами-подкидышами

Основным видом пригородного поезда на неэлектрифицированных участках железной дороги в Крыму был подкидыш – состав из маневрового тепловоза ЧМЭ3 и одного – нескольких плацкартных вагонов. После вхождения Крыма в состав Российской Федерации плацкартные вагоны обновили путем их капитального ремонта, тем самым несколько повысили комфортность проезда. Единственным исключением была автомотриса польского производства 620М, которая проработала несколько лет в Крыму еще в период нахождения оного в составе Украины. В 2014 году ее «угнали» на Украину.

Типичны пригородный поезд "подкидыш" КЖД до введения в эксплуатацию рельсовых автобусов РА3
Типичны пригородный поезд "подкидыш" КЖД до введения в эксплуатацию рельсовых автобусов РА3

В этом году для нужд Южной пригородной пассажирской компании (ЮППК), которая является единственным оператором пригородных железнодорожных перевозок в Крыму, передали девять новых двух и трехвагонных рельсовых автобусов модели РА3. Они и заменили собой «подкидыши» на неэлектрифицированных участках Крымской железной дороги (КЖД). Помимо прочего ранее в Крым было передано три рельсовых автобуса РА2. РА2 работают на линии Феодосия – Керчь – Анапа. На маршруты Джанкой – Керчь, Армянск – Феодосия вышли РА3.

В этом году для ЮППК с целью организации прямого сообщения между Симферополем и Феодосией были переданы три дизель-электропоезда ДТ1 (см. статью «"Дятлы" прилетают в Крым»), однако из-за их низкой надежности часть рейсов выполняют рельсовые автобусы.

ЭП2Д-0123 в Крыму, фото с группы ВК "ФГУП КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
ЭП2Д-0123 в Крыму, фото с группы ВК "ФГУП КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Уходят с крымских железнодорожных маршрутов и рижские электропоезда ЭР2. В Крыму ранее парк электропоездов уже был обновлен, совсем уж старые «глобусы», доставшиеся от Украины, были заменены немного более свежими электропоездами ЭР2 рижского производства. С середины июля 2020 года они были сняты с маршрутов. Это стало возможным благодаря передаче в Крым партии из семи новых электропоездов ЭП2Д, а также трех составов ЭД4М, которые до этого несколько лет прослужили на Октябрьской железной дороге.

ЭР2К-1228, арендованный КЖД
ЭР2К-1228, арендованный КЖД

Таким образом, с середины июля 2020 года полностью выведены из эксплуатации плацкартные вагоны и старые рижские электропоезда 1976 -1980 годов выпуска. Благодаря выпуску нового подвижного состава на ряде рейсов удалось сократить время следования в пути на 5 -25 минут.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Отремонтированный тепловоз для ДНР

Паровоз-памятник Эр743-64

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-4