Найти в Дзене
Гонки на диване

Турбина на мотор LADA. Что купить для сборки турбоВАЗ.

Оглавление
Лада с турбомотором
Лада с турбомотором

Турбонаддув является самым эффективным способом увеличения мощности двигателя автомобиля. Установить турбину можно на любой двигатель. Даже на двигатели ВАЗ. Более, того Лада имеет чугунный блок цилиндров, который идеально подходит для турбирования в отличие от одноразовых алюминиевых двигателей большинства иномарок. В данной статье мы рассмотрим минимальный набор запчастей, который нужен для того что бы превратить стандартную Приору, Калину, Гранту в спорткар мощностью более 200 л.с.

-2

1. Турбокомпрессор. Естественно это первое что следует приобрести перед тюнингом двигателя. Выбирать турбину следует исходя из желаемого характера двигателя. Если хочется уверенный подхват и ровную тягу, то для этого идеально подойдет турбина от субару TD04L. С ней мощность составит порядка 200 л.с. В случае, если хочет взрыва тяги на высоких оборотах, можно присмотреться к TD05 от Lancer Evolution. Эти два типа турбин чаще всего используются в постройке турбоТАЗов. Эти турбины доступны на любой разборке японских автомобилей.

Турбокомпрессор TD04L
Турбокомпрессор TD04L

2. Выпускной коллектор. Турбину раскручивает энергия выхлопных газов. Поэтому для ее установки нужен специальный коллектор. Важно помнить об одинаковой длине раннеров и не забыть сделать разгрузочный термошов на фланце. Ведь коллектор может разогреваться до температур свыше 700 градусов.

Турбоколлектор для установки турбины
Турбоколлектор для установки турбины

3. Интеркулер. Турбокомпрессор создает избыточное давление свыше 1 бар. При сжатии воздух нагревается, что способствует детонации и разрушению мотора. Поэтому воздух который нагнетает турбина необходимо охладить. Для этого устанавливается интеркулер. Выбор велик. От классического кулера от Evo до китайских тюнинговых.

Интеркулер установленный на Приору
Интеркулер установленный на Приору

4. Пайпинг. Для соединения выхода турбины с интеркулером и дросселем необходимы пайпы и хомуты. Пайпы - воздуховоды с круглым сечением, которые соединяются с помощью резиновых армированных уголков. При желании можно заменить стандартный впускной коллектор на тюнинговый для придания нужной скорости потоку топливо-воздушной смеси.

Набор пайпов
Набор пайпов

5. Форсунки и топливный насос. Форсированный двигатель потребляет гораздо больше топлива. Для его питания необходимы форсунки и бензонасос увеличенной производительности. Форсунки можно взять от Saab или любые аналогичной производительности. Бензонасос от Subaru или Masuma MPU-103 от Toyota Supra.

Форсунки
Форсунки

6. Электроника. Для настройки получившегося железа и упраления наддувом необходимо переделать проводку под работу с ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Блок управления двигателем необходимо заменить на Январь 5.1-41

ДАД и ДТВ взамен штатного ДМРВ
ДАД и ДТВ взамен штатного ДМРВ

7. Поршни с пониженной степенью сжатия. Для снижения склонности двигателя к детонации и получению правильного наполнения цидиндров при максимальном давлении наддува необходимо у двигателя понизить степень сжатия. Проще всего это сделать с заменив поршни. Для этих целей идеально подойдут поршни от Нивы. У них толстое дно, что позволит сделать "лужи" для получения степени сжатия 8,0-8,5.

Поршни НИВА для установки в турбомотор
Поршни НИВА для установки в турбомотор

8. Подача и слив масла с турбины. Для организации подачи масла для смазки турбины и слива масла существует много способов. Классика - банжо-болт + медная трубка под датчик давления масла. Организация слива - в картер с предварительно наваренной гайкой для штуцера.

маслоподача
маслоподача

9. Усиленное сцепление. Для передачи возросшей мощности на колеса необходимо заменить штатное сцепление на усиленное. Из ВАЗовского ассортимента есть сцепления ВИС или от 2106 (их придется доработать). Так же есть тюниовые варианты с керамическим фрикционом.

Усиленное сцепление
Усиленное сцепление

10. Подвеска, тормоза. Для адекватной эксплуатации мощного автомобиля тормоза и подвеска должны обеспечивать соответвующее поведение. В противном случае можно получить неуправляемый кукурузник с двигателем от реактивного истребителя.

ВАЗ 2113 на спортивной низкой подвеске
ВАЗ 2113 на спортивной низкой подвеске

Подведем итог. Сборка турбомотора достаточно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому если у вас недостаточно опыта и желания разобраться с деталями, то лучше доверить эту работу профессионалам.

В следующем выпуске обязательно расскажу о более простом способе увеличения мощности двигателя без установки турбины.

Подписывайтесь, что бы не пропустить!