Считаю, что очень помогает воспринимать информацию более внимательно, когда знаешь и понимаешь с чьей позиции она передается... Кратко обо мне
По своему роду деятельности (консалтинг, разработка интернет проектов), мне приходится общаться с большим количеством предпринимателей, первыми лицами бизнеса.
И за последнее время скопилось достаточно много и полезной информации практически для любого бизнеса...
Периодически для своих партнеров и клиентов пишу видение по развитию продаж и укреплению их бизнеса в целом.
Ниже представлю выдержку одного из письма, которая на мой взгляд будет полезна для многих направлений бизнеса:
Предлагаю ряд действий (на примере торговли строй материалов):
Для быстрых продаж – необходимо донести максимально быстро информацию до конечного потребителя, какие есть способы:
1. Прямые звонки – ты уже начал работу в этом направлении, на сколько я понял.
2. Колтрекинг (может сработать) т.е. обзвон потенциальных клиентов с помощью операторов на аутсерсе. Цена вопроса, на сколько я знаю порядка 30 000 рублей, за которые они якобы гарантируют фиксированное количество потенциальных заявок.
3. Расширение партнерской сети – организаций из смежного бизнеса, может по свой базе разослать предложение совместно с твоей компанией и вместе заработать. Необходимо продумать вопрос вознаграждения и бизнес процессов проработки совместных заказов.
4. Размещение информации на специализированных площадках. Типа TIU, портале поставщиков и т.п.
5. Имаил рассылка сезонного товара…
6. Выходить на специализированные сообщества / объединения и выстраивать с ними отношения, это похоже на 3 пункт. (Ассоциации, ТПП, СРО, Комитеты, девелоперов и пр…)
7. Вполне можно рассмотреть рекламу в социальных сетях. (контекстную и постами, в специализированных группах)
Для всех подобных направлений необходимо сформировать уникальное торговое предложение, которое прям будет с Эффектом ВАУ. Это позволит минимизировать «холостые выстрелы» по потенциальным заказчикам…
Считаю также необходимым проработать разные целевые группы потенциальных клиентов.
Начиная от прорабов – частников …
Все это достаточно серьезный объем работ, я прекрасно понимаю, и в идеале на 1-2 направление организовать по 1-му человеку.
Пример из жизни строительной компании, в которой работал мой друг:
Друг, руководил отделом продаж в строительной компании, основное направление которой было частное домостроение.
Они сделали, на мой взгляд, очень классное решение, которое привело к буму продаж, причем такому, что взяв на себя непомерное количество обязательств по договорам - ушли в суды и обанкротились...
И вот Что они сделали:
Они составили сетку стоимости квадратного метра строительства дома, из разных материалов и разного метража.
Выбрали типовой 1 проект и по нему снизили стоимость работ за кв/ м. ниже рынка.
Все это оформили в одностраничный сайт(landing page) и запустили рекламу…
От клиентов не было отбоя… клиенты торопились внести предоплату наличными под договора с ксерокопированными печатями.)))
Т.е. по документам был такой бардак, но это никого не остановило…
Самое что интересно – заказов именно подобных типовых проектов было мало, большинство клиентов обращались со своими проектами, которые были больше по метражу и скидки разумеется на подобные проекты не распространялись. Но договора они подписывали)
Подобные маркетинговые ходы достаточно часто используют разные торговые сети, снижая стоимость на один товар или группу товаров, привлекая клиентов и параллельно зарабатывая на сопутствующих товарах и услугах.
Предлагаю взять этот вариант как один из основных, на котором можно сконцентрироваться.
Этапы просты:
1. Сформировать «вкусное» торговое предложение
2. Организовать лендинг на конструкторе.(это снизит затраты для теста)
3. Запустить рекламу, тестировать товарные предложения.
Второй пример из жизни - на примере розничных и продаж мелкого опта:
Мой друг занимается продажей лакокрасочных материалов.
Он не рекламирует весь сайт целиком, а также выбрал одну группу товаров по сезону.
И периодически (не постоянно) запускает рекламу, набирает заказов, останавливает.
Работает один – без кучи менеджеров, но подход имеет право на жизнь…
Также, я бы не исключал возможности сторонних заработков, на имеющихся ресурсах, пусть это будет "лоби" для дружественных компаний, компаний партнеров, но если вместе заходить на какие либо объекты, это увеличит вероятность выживания бизнеса, его укрепления и дальнейшего развития.
Конечно при таком подходе во главе угла порядочность, ответственность и отсутствие жадности, наличие видения стратегии выстраивания долгосрочных отношений, а не разового заработка…
Буду благодарен за обратную связь по статье, комментарии ваши вопросы, постараюсь всем отвечать.
Также буду благодарен за подписку и отметки "Нравится"
Телеграм канал: t.me/laponinbiz
Личный сайт: www.business-craft.ru