Найти в Дзене
Peregovorist

Не надо так

За правило в нашем сообществе идут тексты с описанием различных приёмов и техник в духе: «Делай вот так». Ради собственного блага, во имя общей пользы или исходя из шкурного интереса. Оттого чуть более ценными, и уж наверняка более редкими, проходят посты в духе: «Вот так НЕ делай».

Отрицательная частица может как предостеречь от повторения моих ошибок, так и наглядно показать ущербность некоторых моментов поведения со стороны ваших коллег, партнёров и оппонентов. Это наилучший сценарий, в котором мы анализируем чужие «факапы» и делаем выводы, обещая себе так не поступать 🤞

Безусловно, категории «зашквара» у каждого профи свои, и что доступно Юпитеру, не позволено быку. Но, к счастью, почти в каждой отрасли имеется негласный кодекс допустимого и корректного поведения, позволяющий специалисту не отбиваться от общего течения.

К несчастью, профессиональный переговорист должен учитывать максимальное количество аспектов, которые потенциально могут задеть чувства оппонента, дабы не портить впечатления о себе. И, куда важнее, не скостить ценность своего предложения из-за какой-то мелочи, способной испортить настрой собеседника 😖

И, поверьте, таких мелочей очень много. Не зря говорят, что на вкус и цвет, и каждый человек уникален в своём восприятии. Вот и приходится лавировать, сглаживая углы и подбирая каждый раз уникальную отмычку.

Давайте пристально вглядимся в такой вид коммуникации, который появился относительно недавно, но для очень многих ставший абсолютно привычным и родным. Я говорю об аудиосообщениях, или, как их принято называть, голосовых 🎙️

Ничего плохого, наверное, нет в такого рода «переписке» с друзьями. Кому-то лень писать, или самому привычнее слушать, или эмоции более рельефны при передаче голосом. Тут уж кому как по кайфу.

Но абсолютно всё плохо в этой манере, если мы говорим о бизнесе и вещах серьёзных. Я считаю неприличным и недопустимым отправку аудиосообщений вашим деловым собеседникам, если вы предварительно не договорились конкретно о таком формате 🤝

Текст уделывает аудио в 10 случаях из 10. К нему удобно вернуться в любой момент.Не надо переслушивать долгий поток, чтобы найти ваши с оппонентом договоренности. Не надо отвлекаться, чтобы быстро погрузиться в суть послания. Нужно голосом? Позвоните. Нет времени печатать? Отложите до ближайшей паузы. Никто не обязан находить время на то, чтобы слушать вас.

Отправляя аудио, вы как бы психологически «подвешиваете» оппонента в незнании. Вполне вероятно, что ему может приспичить отвлечься от действительно важного совещания, ведь «а вдруг там что-то куда важнее». И представьте, как вытянется его лицо, когда прижав телефон к уху он пол-минуты будет слушать ваши несвязные «ээ» и «нуу». Моё однажды очень неприятно вытянулось 🗿

А в следующий раз, привыкнув по зову телефона сразу же нажимать кнопку воспроизведения, вполне можно попасться на бездарную рекламу установки пластиковых окон или распродажу подгузников. Да, у интернет-магазинов тоже наглости хватает атаковать директы в соц.сетях.

Я уже не говорю о тотальном неуважении к окружающим при публичной записи и воспроизведении аудиосообщений. Смело упускайте возможность поставить себя в неловкое положение, используйте наушники и отвечайте текстом. Честно скажу: сколько бы голосовых мне ни присылали, я этот формат нарочито избегаю. Профессиональная привычка обходить острые углы, даже при навязывании НЕудобной для меня манеры 😑

Все, кто говорит, что «Так в 100 раз удобнее» — прошу, одумайтесь. То, что удобно вам, красная тряпка для оппонента. Будем смело пользоваться в процветающие времена автоматической транскрибации в текст. А пока держитесь, без голосовых вы гораздо быстрее способны достичь Успехов!

Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻