Найти в Дзене
Среди людей

Кому грозят панические атаки?

Считается, что панические атаки провоцируют детские проблемы и переживания. Это не значит, что ребенок обязательно пережил страшный стресс, например:

  • потерял близкого человека;
  • на его глазах произошла авария.

Хотя подобные ситуации зачастую влияют на формирование психики. Тем не менее, привести к проблемам может даже поведение, которое нередко считают нормальным. А иногда тревожность и паника в будущем развиваются, казалось бы, от благих побуждений родителей.

Обстановка в семье, эмоциональный настрой, напрямую касающийся малыша, влияет на его состояние. Случается, что ребенку приходилось наблюдать, как отец поднимал руку на маму, она кричала и плакала. Естественно, ребенок боялся, и за себя, и за маму, но не могу ее защитить, у него не было возможности все исправить.

Если во взрослой жизни он окажется в подобной ситуации, страх может накрыть его с головой. Начнется паника, да такая сильная, что:

  • перехватит дыхание;
  • на лбу выступит пот;
  • задрожат руки.

С паническими атаками так всегда. Они возвращаются именно в том месте, где впервые настигли.

Причины панических атак чаще всего удается найти в детстве. Есть ряд обстоятельств, способствующих их появлению.

Ребенок слишком много времени проводил в одиночестве.

Он был посвящен сам себе. Не значит, что о нем не заботились, не кормили, не одевали. Просто мало разговаривали, практически не общались, не обращали внимания на его интересы и потребности.

Обычно это связано с тем, что:

  • Родители много работают и у них не остается сил, чтобы полноценно проводить время с сыном или дочерью;
  • Или они так увлечены своими переживаниями, что просто не смотрят в сторону ребенка, который обычно сидит со старенькой бабушкой или няней;
  • Или нередко случается, что ребенок мигом становится взрослым, когда у него появляется младший братик или сестричка. Теперь младенец превращается в главного в семье. А старший ребенок предоставлен себе, теперь его главная задача – помогать с малышом. Его же потребности отходят на второй план. Так, ребенок не справляется со своими эмоциями, не учится ими управлять, не понимает, как действовать.
Бывает, что родители пытаются воспитать идеального ребенка.

Они видят его с золотой медалью, а потом с красным дипломом из престижного университета. От ребенка требуют отличных отметок, такого же поведения. Все нацелено именно на блестящий результат.

При этом переживания, чувства маленького человека никого не волнуют. Просто не остается времени обсуждать его эмоции, ведь завтра контрольная, потом олимпиада, а между этим еще миллион кружков и секций. Такой ребенок не умеет противостоять стрессу, он подвержен тревоге и панике.

Во взрослой жизни человеку потребуется постоянный контакт с людьми, которые будут его подбадривать, без одобрения со стороны тревожность будет усиливаться.

Получается, что родители хотели сделать хорошо ребенку, думали о его будущем, о том, чтобы дать ему базу для дальнейшей, уже самостоятельной, жизни. Но они забыли спросить о том, что же на самом деле нужно ребенку. Они не интересовались, как он справляется с проблемами и каким трудом ему даются отметки и успехи. Главное, чтобы они были.

Но это желание заработать очередную "пятерку" или грамоту, чтобы порадовать маму и папу, зачастую держало ребенка в вечном стрессе. Ведь он боялся, что родители расстроятся, он опустится в их глазах. И ребенок не понимал, как избавиться от этого страха. Он жил с ним по-соседству. Малыш не мог признаться в своих чувствах, но и не знал, как унять их.

Продолжение следует...