Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Мыльница ЗАЗ-968М из СССР. С уникальными колпаками и розой на торпедо. 1989 год.

Мыльница стала последней модификацией народного ЗАЗ-968. В таком кузове её выпускали вплоть до 1994 года. Принципиальным отличием последнего рестайлинга стали пропавшие "уши". Кстати, народные автомобили делали раньше, например в начале 40-х. Тогда появился КИМ-10. Но началась война и все планы по производству машин отложили. Наш ЗАЗ-968М в отличном состоянии без сколов и дефектов. В течение 38 лет стоял в гараже, а затем был отреставрирован. Машина привезена из Латвии. Произведена в 1989 году и имеет пробег 2 900 км. Нашли в немецком городе Дортмунд в землях Северный Рейн-Вестфалия. Относится к административному центру Арнсберг. Население порядка 587 000 человек. А теперь расскажем об автомобиле. Кузов. Несмотря на то что за основу конструкции были взяты американские автомобили (в их числе Chevrolet Corvair), Запорожец получил только себе присущие черты. В свое время ЗАЗ-966 получил прозвище "Ушастый" за характерные "воздухоулавливатели" на задней части. На 968-ом появились фонар
Оглавление

Мыльница стала последней модификацией народного ЗАЗ-968. В таком кузове её выпускали вплоть до 1994 года. Принципиальным отличием последнего рестайлинга стали пропавшие "уши". Кстати, народные автомобили делали раньше, например в начале 40-х. Тогда появился КИМ-10. Но началась война и все планы по производству машин отложили.

ЗАЗ-968М в СССР стоил примерно 5200 рублей.
ЗАЗ-968М в СССР стоил примерно 5200 рублей.

Наш ЗАЗ-968М в отличном состоянии без сколов и дефектов. В течение 38 лет стоял в гараже, а затем был отреставрирован. Машина привезена из Латвии. Произведена в 1989 году и имеет пробег 2 900 км.

Нашли в немецком городе Дортмунд в землях Северный Рейн-Вестфалия. Относится к административному центру Арнсберг. Население порядка 587 000 человек.

Пропали характерные для ЗАЗ-968 "уши"-воздухозаборники.
Пропали характерные для ЗАЗ-968 "уши"-воздухозаборники.

А теперь расскажем об автомобиле.

Кузов.

Несмотря на то что за основу конструкции были взяты американские автомобили (в их числе Chevrolet Corvair), Запорожец получил только себе присущие черты. В свое время ЗАЗ-966 получил прозвище "Ушастый" за характерные "воздухоулавливатели" на задней части.

Спереди появилась длинная черно-серебристая полоса с надписью ЗАЗ-968М.
Спереди появилась длинная черно-серебристая полоса с надписью ЗАЗ-968М.

На 968-ом появились фонари заднего хода, поменялся дизайн передка, а воздухозаборники укоротили. На запорожец стали ставить фары "европейский луч ", чтобы удовлетворять европейским нормам безопасности. Задние фонари получили блок-схему.

За границей машина именовалась Ялта.
За границей машина именовалась Ялта.

Появилась выпуклая передняя панель кузова. Это сделали для увеличения вместимости багажника. Теперь запаска находится сзади, в моторном отсеке. Позже его снова перенесли назад, так как сзади начали ставить аккумулятор. На передке ставились прямоугольные поворотники, а окантовка фар была резиновая.

Багажное отделение имеет объём 135 литров.
Багажное отделение имеет объём 135 литров.

Отказались от массивных ушей. С точки зрения практичности их пропускной способности оказывалось недостаточно, поэтому сделали отверстия в капоте. "Жабры" теперь работали не только для доступа воздуха, но и выпуска: в правые он засасывался, в левые выходил.

Габариты машины: 3730х1570х1400 мм.
Габариты машины: 3730х1570х1400 мм.

Двигатель.

Стоит мотор МеМЗ-968Н рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 42 л.с. при 4400 об\мин. Максимальный крутящий момент 74 Н\м при 2900 об\мин. Это V-образный, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

При создании ДВС для Запорожца инженеры учли опыт предыдущих автомобилей.
При создании ДВС для Запорожца инженеры учли опыт предыдущих автомобилей.

Динамические характеристики: разгон до 100 км\ч - 32 секунды, максимальная скорость 120 км\ч. Расход топлива 8 литров на 100 км.

Салон.

В салоне изменения коснулись приборной панель: она стала другая. ручку поворотников, переключатели света и блок предохранителей стали ставить от Жигулей. Позже внутри и снаружи появились зеркала от ВАЗ-2106 и "аварийка" от 2105.

Приборная панель стала более информативной, чем на ЗАЗ-965.
Приборная панель стала более информативной, чем на ЗАЗ-965.

А вот салонные язычки открывания дверей и стеклоподъёмники на ЗАЗ-968 начали ставить ещё в 70-х годах. В начале 90-х наружные зеркала заднего вида получили возможность настраиваться прямо из салона.

Сиденья по форме и фасону очень напоминали копеечные.
Сиденья по форме и фасону очень напоминали копеечные.

Тест-драйв.

Машина экспортная, поэтому установлена неплохая шумоизоляция. Дорожный просвет 175 мм. Автомобиль имеет неплохие внедорожные качества, так как ведущая задняя ось загружена весом самого двигателя. Поэтому машина стала отличным автомобилем для пересечённой местности. Из-за небольшого веса инженеры решили установить барабанные тормоза на все 4 колеса, с гидравлическим приводом.

У вас был такой Запорожец?  Какие остались воспоминания? Пишите о них в комментариях.
У вас был такой Запорожец? Какие остались воспоминания? Пишите о них в комментариях.

Заключение.

Автомобиль выставляется по цене 308 000 рублей. Купили бы себе такой автомобиль?

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала. Также подпишитесь на наш Инстаграм канал, чтобы быть в курсе всего

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU

Как в кризис сэкономить 20%.

Полиция ГДР за рулём ВАЗ-2103 Спецмашина

Присадки в бензин для клапанов

Присадки в масло работают ли?

Открыли чехол, а под ним аутентичный Жигули

Редкая Ауди А8

#заз 968 #запорожец #советский автопром #автомобили ссср #советские автомобили #cccp #гаражи #автомобили с пробегом #ретро автомобили #80-е годы