Скорее всего, вы уже слышали про k-pop, даже если никогда его не слушали. Почему он завоевывает мир? Кто такие #army и зачем они тратят десятки тысяч на CD?
В этих вопросах разобрался наш аккаунт менеджер Максим Белов. Он работает с корейскими 🇰🇷 продавцами, чтобы мы первыми могли привозить в Россию музыкальные новинки. А ещё — сувениры для любителей #k-pop, знаменитые кроссовки Fila и не менее знаменитую корейскую косметику.
В этой статье вы:
- услышите три популярных трека группы BTS, если ещё не сделали этого;
- прочитаете, за что (кроме музыки) фанаты любят корейских музыкантов и какой мерч — самый ценный;
- узнаете, как арми покупают этот самый мерч (и что для них в нём важно).
Передаем слово Максиму — интервью с Екатериной Берсенёвой, администратором крупнейшего BTS-сообщества ВКонтакте BangTan | Beyond The Scene | BTS | 방탄소년단
Я попросил Екатерину ответить на наши вопросы для статьи, и она любезно согласилась.
— Как тебе кажется, почему k-pop обрел такую большую популярность по сравнению с другими направлениями?
Скорее потому, что k-pop — это не просто жанр (да и данное название совсем не отражает весь спектр корейской музыки, ведь к нему иногда относят и сам поп, и рок, и хип-хоп). Здесь с головой можно окунуться в другую культуру и узнать совершенно новое. Каждый находит что-то своё, а найдя, вливается в дружный фандом.
— Какую группу считаешь лучшей из всех? Почему?
Не думаю, что есть лучшие или худшие. Лично я являюсь фанаткой группы BTS. Когда-то они зацепили меня своей музыкой и хореографией, а их личности, взаимоотношения между собой и с фанатами не отпускают по сей день.
— А давно ли k-pop пришел в Россию?
Могу с уверенностью сказать, что корейские артисты набирают всё большую популярность в России, а их фанбазы увеличиваются, что позволяет им приезжать к нам в страну и давать концерты, начиная с таких площадок, как клубы, заканчивая небольшими стадионами.
— Какой мерч считается самым крутым? Почему? Бывают ли редкие карточки/альбомы/сувениры, за которыми гоняются фанаты по всему свету и стоят они бешеных денег? Приведи, пожалуйста, примеры.
В нашем фандоме в основном гонятся за карточками из альбомов или DVD. По сути, это коллекционирование. Их цены могут достигать 2-6 тысяч. Также есть редкие издания, например, очень красивая и толстенная книга BTS WINGS CONCEPT BOOK, которую сейчас можно купить только за 10-15 тысяч.
— Расскажи какую-нибудь самую смешную историю, которая произошла за то время, что ты руководишь пабликом?
Да у нас что ни день, то история. Иногда нам пишут с предложениями по поводу сотрудничества, и складывается такое впечатление, будто некоторые думают, что мы очень серьёзные ребята со своим офисом, отделом маркетинга и советом директоров (ладно, это я переборщила). Но в итоге мы всё-таки решили обзавестись офисом! И переименовали нашу беседу в ВК в «Офис мыжадмины».
А что мы в Joom знаем про фанатов k-pop?
Мы продаём много корейских товаров — косметику, одежду и обувь, фанатскую символику. (Вы знали о том, что бывают специальные концертные фонарики?). Иногда музыкальные новинки можно купить только у нас. Так, например, было с предзаказом альбома Map of the soul.
Именно поэтому мы считаем, что неплохо знакомы с кейпоперами. И вот что можем вам рассказать о том, как они выбирают и покупают товары.
Они очень внимательные
Многим покупателям не очень важна упаковка (она просто защищает то, что внутри). Но в случае с музыкальными альбомами это далеко не так — логистические службы должны сберечь каждый картонный уголок.
Это — память и эмоции, а значит, уже не мелочи.
Они понимающие
Транспортные службы не всегда работают идеально. И если посылка задерживается, очень важно предупредить об этом заранее. Мы, например, делаем это в соцсетях.
Они готовы прощать ошибки, если честно и вовремя в них признаться.
Они благодарные
Когда альбом будет доставлен, то нас и продавцов часто засыпают словами благодарности. И это очень приятно — чувствовать что праздник привезли именно вы.
Они не скупятся на благодарность, если вы её заслуживаете.
Они заранее знают о товарах все
Фанатские товары не требуют рекламы, подробного описания, а иногда даже и отзывов. Покупатели и так знают об альбоме все до мельчайших подробностей. Даже в какой позе Чимин стоит на третьей странице фотобука.
Фотографии с содержанием такого альбома заранее выкладываются в официальных аккаунтах звукозаписывающих станций, солисты дают пресс-конференции, рассказывая подробности о фотосессии и записи альбома, а потом это ещё долго обсуждают в соцсетях.
Им не нужны чужие отзывы о товарах, им нужна их мечта.
Они молоды
Чаще всего фанаты k-pop — это школьники или студенты младших курсов. Если в студенческие годы процесс заработка 5000 ₽ на альбом кажется реальным, то мысль о том, что могут сделать школьники, сразу не приходит.
Постарайтесь не отказывать вашим подросткам в помощи с любимым увлечением — оно приносит много хороших эмоций.
И они требуют от вас быть в курсе событий
Если вы осознали предыдущие 6 пунктов и ещё не начали слушать k-pop, то вот ещё один аргумент.
Мы в Joom знаем: для того, чтобы проводить максимально эффективные маркетинговые активности, нужно быть в курсе событий. Нельзя проспать день рождения солистки группы BlackPink, назвать фанатов BTS бтсовцами (а не арми), перепутать день релиза альбома (решат, что подделка). В общем, важно быть на волне, и вам ответят взаимностью.
Если хотите выстроить с ними отношения — изучите их увлечение, и они точно пойдут навстречу.
Узнали себя или своих знакомых в нашем описании?
И напоследок — музыкальная минутка
Я выбрал для этой статьи четыре популярных трека BTS, так что если вы никогда не слушали k-pop, жмите «плей»!