Найти в Дзене
Социальный гуманитарий

За хамство чиновников будут наказывать по закону

Что греха таить, некоторые чиновники распоясались. То тут, то там слышатся рассказы о том, что какой-то представитель власти грубым образом общался с народом или высказывал нелицеприятную точку зрения о людях.

Один из таких нашумевших случаев – выступления Ольги Глацких. Екатеринбургская чиновница оскандалилась дважды:

1) сначала она умудрилась сказать детям-волонтерам, что, дескать, никто никому ничего не должен, в том числе государство, поскольку оно не просило их матерей их рожать. И это при том, что мадам в тот момент курировала молодежную политику в Свердловской области;

2) потом в Сети появилась запись, где Ольга признается, что не разбирается в своей работе, не знает, что такое бюджет, и проч. «Что такое 27 лет и орган исполнительной власти?.. Мне дали орган власти, а я не знаю, что с ним делать».

Впрочем, насчет подлинности данного видео у специалистов имеются подозрения.

Еще один из недавних случаев также связан с детской тематикой. Лидия Бузовчук «засветилась», оставив в социальной сети под постом о новом детском пособии такой комментарий: «Раньше никогда ни денег за рождение детей не давали, никаких маткапиталов, и жили как-то, не скулили, а сейчас рожающим все должны и обязаны. И чем больше дают, тем больше хочется!»

Причем эта чиновница также руководила молодежной политикой – была главой молодежного центра в Энгельсе. Именно «была», потому что после этого комментария и раскрутившегося после него общественного обсуждения чиновницу с должности сняли.

Карикатура с Altai.ldpr
Карикатура с Altai.ldpr

А сколько случаев высказываний на грани приличий и грубости?

Так, несколько лет назад Ирина Хакамада приехала пообщаться с бастующими шахтерами Кузбасса. Разговаривая с ними и выслушивая их требования, она искренне удивлялась: мол, ребята, у вас тут тайга рядом, собирайте грибы, ягоды, ловите рыбу в речке – какое вам еще повышение зарплаты?

Такое «удивление» можно было бы списать на формат «страшно далеки они от народа», если бы Ирина Муцуовна не занимала важный пост. В таком случае возникает вопрос: как можно быть далеким от народа, которым руководишь, и как можно искренне полагать, что народу достаточно поймать рыбу и насушить грибов на зиму – и больше никаких денег ему не надо?

Впрочем, «меня терзают смутные подозрения», что случаев хамства (на грани или уже «за гранью») нерадивых чиновников раньше было еще больше. Но сейчас мы знаем о подобных случаях потому, что любой чих сразу выносится в Интернет, и это как-то удерживает тех, кто сдерживать свой язык не привык.

Все социальные сети переполнены рассказами о том, как какая-нибудь мамашка пошла выпрашивать пособие, а ей в грубой форме отказали. И проч., проч., проч.

Раньше такое можно было скрыть. Ну, услышал один посетитель на приеме у чиновника грубые слова. Ну, рассказал своим домочадцам и знакомым. А большинство из друзей ему еще и не поверили.

А сейчас чуть что – народ сразу кидается за телефоны, чтобы зафиксировать любую «эдакую» сценку на фото, а еще лучше – на видео.

Итак, теперь на законодательном уровне решено бороться со случаями хамства чиновников.

В 1-м чтении Государственной Думой принят законопроект, вносящий изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он устанавливает штрафы для нерадивых чиновников, «засветившихся» с грубыми речами. А точнее – за унижение чести и достоинства в «унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме».

Предложены такие размеры штрафов:

  • от 50 000 до 100 000 руб. (а также дисквалификация сроком до 1 года) – для замеченных при 1-м таком инциденте;
  • от 100 000 до 150 000 руб. – при 2-м и дальнейших нарушениях.

Что ж, будем надеяться, что теперь, как говаривал Иосиф Сталин, «жить стало лучше, жить стало веселее». :)