Еще лет тридцать назад любой житель нашего государства на вопрос для чего ему мотоцикл рассмеялся бы в лицо вопрошающему, покрутил бы пальцем у виска и ответил «Чтобы ездить конечно».
«Ява», «Урал» или «Восход» большинством населения воспринимались именно как доступные средства передвижения, на которых с относительным комфортом и небольшими затратами можно было добраться из точки А в точку Б. Сегодня ответ на тот же самый вопрос будет другим: большинству байкеров мотоцикл нужен для отдыха, для покатушек выходного дня, а некоторые и вовсе садятся за руль не больше двух-трех раз за весь сезон.
Как и тридцать лет назад, сегодня есть категория байкеров для которых мотоцикл – это средство самовыражения. Но если в перестроечные годы рокеры пытались выделиться из толпы просто самостоятельно занимаясь доступным тюнингом своих железных коней и гоняя по ночному городу, то сегодня необязательно даже уметь ездить – были бы деньги. Можно купить яркий и мощный байк и постить фото на нем в инстаграмме, набирая восторженные отклики и подписчиков. Это в первую очередь касается женщин. Почему-то, иногда в погоне за лайками, хайпом и признанием они иногда забывают об опасности или идут на осознанный риск.
В июне на Бали погибла 18-летняя Настя Тропицель – со своим знакомым она отправилась покататься. Каждый ехал на своем мотоцикле. Во время поездки молодой человек делал фотографии Насти на телефон. Очевидно, для очередного поста в социальных сетях. В какой-то момент кто-то из пары не справился с управлением, мотоциклы столкнулись и девушка врезалась в дорожное ограждение. Мотошлема на ней не было… Вот фраза из последней записи в блоге девушки:
«Самое ключевое и важное – всегда делать то, что страшно. Воспринимать жизнь как игру. Быть в моменте, пробовать, не заморачиваться. Это всего лишь опыт, всегда можно начать сначала».
Три недели спустя в страшной мотоаварии под Москвой погибла 33-летняя мотоблогер Ксения Никитина. Обгоняя колонну байкеров она снимала их на камеру Го-Про, закрепленную на шлеме. Повернув голову в сторону, девушка не заметила, что на полосу, по которой она ехала, перестроился трактор. В результате столкновения Ксения погибла на месте. Последнее видео будет использовано сотрудниками полиции для установления обстоятельство происшествия.
И буквально несколько дней назад еще одна ярая фанатка мотоциклов из США 39-летняя Джесси Комбс попала в книгу рекордов Гиннеса – как самая быстрая женщина мире. К сожалению, это достижение оказалось посмертным. Джесси погибла во время заезда на специально построенном спидере с реактивным двигателем в пустыне штата Орегон. Спидер представлял собой нечто среднее между мотоциклом, автомобилем и реактивным самолетом. Ей удалось разогнаться на нем до 841 км\ч. Но во время заезда лопнула шина на переднем колесе, после чего случилось непоправимое. В сети есть видео с последним заездом Комбс, но последние кадры из него вырезаны.
Вопрос только один – стоят ли признание, восторженные лайки и новые подписчики того, чтобы отдавать за них свои жизни?