Вдоль западной и южной границ России перемещается некий вирус. Его, конечно, с COVID-19 не сравнить. К тому же, он действует очень избирательно. Его жертвами становятся политики и некоторая часть населения Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Украины и Грузии. Вирус внедряется в сознание этих господ, глубоко и необратимо его поражает, вызывая острые приступы русофобии.
Совсем недавно этот вирус атаковал украинских генералов, а на днях ударил в голову эстонскому министру обороны Юри Луйку. Тот, ни с того, ни с сего, обратился к военнослужащим эстонской армии с призывом дать отпор агрессору – России, если она посмеет «сунуть нос» на эстонскую территорию. Министр призвал дать такой отпор, чтобы русским мало не показалось и констатировал, что хоть эстонская армия не велика, все же она способна оказать сопротивление до подхода помощи – ясен перец, сил НАТО.
Думаю, в российском Генеральном штабе после этой речи вздрогнули и поежились. И бросились перечитывать директивы, прочие стратегические документы, попутно задаваясь вопросом: «Это ж, когда ж мы на них собираемся напасть-то? И на кой нам это вообще надо?»
Впрочем, по версии украинских стратегов, Россия уже шесть лет вот-вот нападет на Незалежную. У эстонских вояк и политиков обострения случаются не так часто, но в целом все же регулярно. Возможно, на этот раз толчком послужило заявление из Москвы о том, что если американцы разместят свои ракеты в Европе (очевидно, имелись в виду Польша и страны Прибалтики), то в ответ наши ракеты будут размещены вблизи западной границы. Вероятно, это и вызвало патриотический припадок у министра Луйка. В том смысле, что если уж укусить не могу, то хотя бы полаю.
Мне как-то уже приходилось писать о том, что с сателлитами США в Восточной Европе надо разговаривать на понятном им языке. Так вот, не следует ли нам в стране, в ответ, например, на территориальные претензии Эстонии и регулярные обвинения нас в готовящейся агрессии, развернуть дискуссию о древнем русском городе Юрьев? Теперь это город Тарту. Не худо бы было осмотреться по-хозяйски, провести, так сказать, инвентаризацию, подсчитать наши убытки, понесенные за несколько сотен лет. Тогда у министра Луйка появится хоть какой-то более или менее «обоснованный» повод в очередной раз притянуть за уши аргумент о «российской агрессии» против Эстонии.