Найти в Дзене

Ношение модной одежды как особое искусство

Взгляд на проблему из 1865 года

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, на протяжении всего нашего путешествия по модной жизни дореволюционной России из года в год будет наблюдаться один и тот же момент. А именно, каждый год модные журналы будет сокрушаться по поводу современного стояния моды и учить своих читательниц, как правильно одеваться. Однако на смену новому году приходил новый и ситуация повторялась

Мы уже задумались над тем, чтобы сделать антологию подобного рода переживательных эссе, в наиболее красочных и живописных отрывках, дабы можно было проследить год за годом все оттенки настроений, которые (как нам что-то подсказывает) не менялись, невзирая на изменение моды. Сегодня же мы предложим взгляд из 1865 года, где мы будем пребывать некоторое время во время нашего путешествия. Мы подготовили нечто вроде дайджеста, составленного в форме единой публикации. обратите внимание на "недорогой мех" горностая!!!

-2

Нельзя сказать, чтобы в моде был застой, чтобы не появлялось ничего нового; напротив, весь женский туалет подвергся, в короткое время, радикальному изменению; вопрос — к лучшему ли? — это дело вкуса. Что в моде, то конечно и нравится; однако, вот что говорят сами французы о своих нововведениях.

-3

«Прошло то время, когда какая-нибудь знаменитая модистка отвечала барыне, приходившей в ужас от запроса 50 франков за простую белую креповую шляпу: «Я спросила бы с вас гораздо больше, сударыня, если бы могла употребить на эту шляпу еще меньше материала». В то время, вкус, грация, простота, отличие ценились выше всего, и французские моды имели неотразимую привлекательность для всего мира. Парижские моды славились, в особенности, хорошим вкусом: парижанки одевались просто, избегали пестроты и ярких красок; всё эксцентрическое, сложное, вычурное, сомнительного вкуса — отправлялось в провинцию и за границу; бывало никто не мог сравняться в одежде с простотою парижанок. Нынче стало не то: парижанки носят такие пестрые, такие буйные туалеты, что провинциальные дамы, читая правдивые описания современных мод, воображают, что их обманывают, что всё это преувеличивают, собственно для них».

-4

Искусство одеваться состоит в уменье гармонировать свой наряд со своей наружностью и заимствовать у моды только то, что она изобретает красивого и грациозного. Это, кажется, так просто, что доступно каждому, а между тем хорошо одеваются очень немногие: очевидно искусство это требует некоторого изучения.

-5

Есть некоторый общие правила, от которых отступать не следует, в силу того же закона гармонии. Высокие и тонкие женщины должны изыскивать все, что может придать им пышности; очень полные должны предпочитать цвета и фасоны, в которых стан их кажется тоньше и элегантней. Таким образом, швейцарские пояса и испанские курточки, которые все еще остаются в моде — сами по себе прелестная вещь, а представьте вы их себе на очень полной и массивной особе — это верх безобразия. То же самое и с маленькими шляпами: они удивительно хорошо обрамляют тонкие черты лица, а на большой голове вовсе неуместны. В моде — надо принять это к сведению — нет ничего безусловного, и ей не должно следовать в ущерб общей гармонии и вкусу.

-6

В настоящее время у женщин модного света положено делать три туалета в день. Утром, вставши с постели, надевается халат, формы Louis XV , т. е. перед обтянутый, скошенный, а спина образуют три крупный складки, начинающаяся от маленькой кокетки, как в мужских рубашках.

-7

Халаты эти делаются из кашемира нежных или живых цветов; если халат белый, его отделывают голубым, розовым или серизовым плюшем; цветные обшивают очень красивыми недорогим мехом, в роде горностая. К такому утреннему наряду надевают на голову маленькую кисейную фаншонку, обшитую широким кружевом — гипюром или валансьеном; лента, подходящая к цвету платья, придерживает волосы и завязывается бантом fontange на макушке.

-8

Для гулянья пешком порядочная женщина — та, которая смотрит на, соблюдет приличия как на обязанность, должна быть одета чрезвычайно просто: платье гладкое, шляпа умереннаго цвета. Единственная дозволительная роскошь заключается в юбке, которая может быть кокетлива на столько, насколько у кого есть воображение. Высокие кожаные ботинки на пуговицах и перчатки должны сидеть безукоризненно. Зимние пальто делали в нынешнем году из мохнатой материи вроде бараньих тулупов, но она оказалась неудобна тем, что развивается от дождя. Злые языки уверяли, что модные барыни заходят к куаферам, прося их подстричь и завить свой бурнус. Эта шутка не совсем лишена основания, потому что, действительно, мода никогда не была так растрепана, как в настоящее время: толстый мохнатые материи, всякого рода мех, тибетская бахрома, лебяжий пух преобладали в нынешнем году; их нашивали на все — на шляпы, платья, бурнусы, ботинки, даже на юбки.

Дружественный нам канал про мрачное кино