Мой коллега по работе Михаил - человек тихий и скромный. Но лишь до того момента, пока не садится за руль своего Kia. На дороге он - бог, имеющий право карать и миловать. Один раз я в этом убедился на своей шкуре - с тех пор с ним я больше не езжу.
Попросил его подвезти в одно место. Партнеры пригласили на встречу. Положил бумаги в портфель, бросил на заднее сиденье, сам сел спереди — рядом с водителем.
Едем. Больше всего на свете Михаил не любит пенки в молоке и светофоры на дороге. Вроде не «маршруточник», а все норовит проскочить светофор на «заходящий зеленый». В этот раз даже на «желтый» пошел, но, заметив на «встречке» патрульную машину ГИБДД, резко оттормозился.
«Полегче! - взмолился я. - Я недавно пообедал».
Едем дальше.
- Время еще есть? - неожиданно спросил меня водитель.
- Есть вроде. А что такое?
- Заправиться бы надо.
- Не вопрос.
Заезжаем на заправку. Мишка идет платить. Вокруг машины крутится заправщик.
- Ничего не надо, - говорит ему вернувшийся Михаил — Дальше сами. Спасибо.
Заправщик пожал плечами и отвалил.
Садимся. Едем.
Оборачиваюсь назад. Меня прошибает холодный пот.
- Миха! - кричу я. - Портфеля нет.
- Вот гады! - скрипит сквозь зубы мой водитель. - Ну я им сейчас покажу!
Разворачивается, мы едем обратно на заправку. Я пытаюсь оправдать утерю важных документов своей забывчивостью. Да нет, я прекрасно помню, как клал портфель на заднее сиденье. Положил… и больше его не видел.
Вырулили на заправку. Михаил вышел из машины, разбираться не стал: сразу взял заправщика за грудки и предложил ему сознаться в преступлении. В противном случае — смерть долгая и мучительная…
Другие водители, оказавшиеся в этот момент на АЗС, проявили интерес к происходящему. И, как не трудно догадаться, приняли Мишкину сторону. Это было кстати, потому что из офиса выползла дородная тетка лет 50-ти и в повелительной форме потребовала оставить работника заправки в покое. Ее сторону принял и второй заправщик — молодой парень лет 30-ти.
Назревала драка, причем, массовая. А у меня через несколько минут встреча с партнерами...
Михаил, между тем, разошелся не на шутку. Грозился поставить на уши городское МВД, закрыть заправку именем Ространснадзора и посадить всех причастных на 20 лет с конфискацией.
Прижатый к колонке заправщик клялся и божился, что ничего не брал. Тетка с заправки обеими руками пыталась отодрать его из цепких мишкины объятий. Другой заправщик все пытался ухватить Михаила за локоть. Народ подступал ближе — роптал.
Крик стоял такой, что в соседнем городе слышно было. И тут меня осенило: надо бы снять все происходящее на видео. Нет, не для Ютуба — для милиции, если дело дойдет до драки и последующего разбирательства в ОВД.
Открываю дверь машины, тянусь за лежащим на полочке телефоном и тут я вижу… портфель с документами, валяющийся на коврике под задним диваном. Видимо, когда Михаил оттормаживался перед светофором, он упал на пол.
О съемке не могло быть и речи. Я медленно подошел к Мишке и, так чтобы никто не слышал, прошептал ему в ухо:
- Нашелся портфель. На пол упал.
Михаил отметился очередной бранной тирадой — возможно, уже в мой адрес. Его агрессия разом улетучилась. Он отпустил заправщика, наклонился ко мне и так же тихо произнес:
- Никому не говори. Сам разрулю…
Далее он обратился с собравшимся с короткой пламенной речью, суть которой заключалась в следующем: он не может обвинять сотрудников АЗС голословно, поэтому настаивать на их немедленном наказании не станет. Но ответственности ни с кого не снимает. Короче, он еще вернется. Может быть.
Мы быстро садимся в машину и уезжаем.
Недели две Михаил ходил по офису сам не свой — боялся, что привлекут. Потом вроде успокоился. Только меня теперь подвезти не предлагает (я и сам не прошу). И на ту заправку больше ни ногой...
~~~
Если вам понравилась эта история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. У меня еще много таких...