Сравнивать эти два мотоцикла задача не простая – оба весьма достойные аппараты, и хотя у них есть некоторые отличия, они отлично подходят для любителей езды как по асфальту, так и по дорогам не предназначенным для «шоссейников».
Начнем с BMW. F850GS появился на свет в 2009 году и стал отличной альтернативой для тех, кто задумывался о покупке старшего «гуся», но по тем или иным причинам (прежде всего финансовым) не торопился с покупкой. BMW F850GS более прост, чем его старший брат. Фирменную подвеску Paralever спереди заменили на обычную вилку, вместо вала поставили цепь, а оппозитный 1200 мотор уступил место более простому двухцилиндровому рядному двигателю объемом 853 кубика.
Africa Twin на этом фоне выглядит посолиднее – более объемный мотор (998 кубов), крупный по сравнению с BMW ветровой обтекатель, а за дополнительные деньги можно приобрести серию Adventure – с более вместительным топливным баком и увеличенным ходом подвески. Кроме того, маркетологи японской компании в пику немцам никогда не забывали упомянуть, что родиной Africa Twin по сути стали пески Сахары, где первые прототипы модели боролись за первое место на ралли Париж – Дакар.
Если отвлечься от легенд и небольших различий и взглянуть на обе модели, так сказать, незатейливым взглядом – то у этих мотоциклов очень много общего – одинаковая масса (230 кг), 21-дюймовые передние колеса, даже типовая раскраска почти идентична. Но разница как всегда прячется в мелочах, а немцы, как это известно очень внимательны к таким мелочам. Взять те же колеса. Немцы в отличие от японцев в базе ставят бескамерные шины, о чем продавцы всегда рассказывают посетителям мотосалонов. Ну и кроме того BMW может похвастаться традиционным немецким набором для комфорта: ручками руля с подогревом, ярким дисплеем приборной панели, квикшифтером, задней подвеской с электронными регулировками, центральной подставкой. На Африке ничего этого нет, но нужные ли это опции для мотоцикла подобного класса? Зато на японце есть трансмиссия с двумя сцеплениями (правда не на всех).
При всех этих мелочах на проселочных дорогах и грунтовках оба мотоцикла ведут себя практически одинаково. Хорошо преодолевают кочки и ухабы, не боятся грязи, естественно если это не болото, и поездок по каменистым горным дорогам. Сложно найти какие-то существенные отличия в управляемости. Но вот мотор Африки в таких условиях кажется все-таки более тяговитым.
Более яркие отличия можно заметить на шоссе – минусом Хонды может показаться отсутствие круиз-контроля. Как ни крути, это удобная опция на дальних дистанциях. У БМВ недостатком можно посчитать недостаточный запас хода – 300 километров против 500 у Африки. Серьезная разница. При этом у гуся меньше объем мотора, а вес, повторюсь, точно такой же как у Africa Twin К слову именно избыточную массу и небольшой запас хода многие владельцы BMW F850GS считают главными минусами этого мотоцикла. Но есть и еще один момент: «гуся» собирают в Берлине. Но за исключением мотора, который производится в Китае. Конечно же все это делается под полным контролем компании, но все-таки в Китае. У Africa Twin – японские комплектующие и японская сборка.
Чем же бывают недовольны в своем мотоцикле владельцы Африки? Немногим. Неудобной заменой воздушных фильтров, к которым непросто подлезть; достаточно сложным доступом к кейсу с инструментами, для чего надо снять сиденье и открутить два болта; и еще маленькими стандартными подножками.
Какой из двух этих мотоциклов лучше? Не берусь судить. У каждого из них есть свои поклонники, которые, я надеюсь, поделятся своими мыслями в комментариях…