Наружная реклама, таргетинг, рекламные ролики и продвижение соцсетей – все это стандартные приемы рекламной кампании бренда. Сегодня мы расскажем о нетривиальных и рискованных тактиках компаний, которые выстрелили и принесли прибыль владельцам. А что самое примечательное – все это офлайн-стратегии.
Реклама Volkswagen на купюрах
Пару лет назад немецкий автоконцерн запустил необычную рекламную кампанию. Volkswagen напечатал на 5000 банкнотах различного номинала рекламное объявление о своих новых экономичных двигателях. На купюрах было обозначено расстояние маршрута, которое можно преодолеть, заправив бак на номинал этой банкноты. Например, на 50 евро было написано: “980 км за 50 евро на новом Golf BlueMotion”. Денежная реклама успешно сработала. Посещаемость сайта, указанного на купюрах, выросла на 14%.
«Подарок» от зоомагазина
Постарался и руководитель одного зоомагазина. Он организовал экскурсию для учеников ближайшей школы в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждому ученику вручили подарок — пакетик с живой рыбкой в воде и брошюру по уходу за питомцем.
Результаты были ожидаемы — в дальнейшем родители этих детей приобрели для рыбок не только аквариум, но и сопутствующие товары, такие как водоросли и специальный корм. Прибыль от акции принесла магазину в десятки раз больше, чем было затрачено на подарки детям.
Обход соседей
Фирма по изготовлению бронированных дверей привлекла прибыль за счет упорства. При установке двери клиенту, мастер развешивал на ручки всех дверей в подъезде флаеры с информацией о том, что их соседи уже установили дверь этой фирмы.
Результат впечатлил — такая недорогая реклама оказалась очень эффективной. Сработал принцип сарафанного радио. Соседи смогли оценить качество работы мастера, не выходя из дома, посоветоваться с другими соседями и сразу же позвонить для оформления заказа.
Благотворительность Apple
В свои не самые лучшие времена компания Apple пошла на риск и подарила по одному компьютеру каждой школе в Калифорнии. И этим достигла двух целей: дети рассказали о компании родителям. А также, Apple смогли сформировать целое поколение поклонников их продукции.
Мурчащие билборды
Это рекламная компания Whiskas в свое время наделала много шуму. В уличные билборды, с изображением котят, были вмонтированы мощные динамики. Проходя мимо рекламного щита, вы могли услышать мурлыканье кошек. Кошачий АСМР привлек внимание не только прохожих, но и владельцев СМИ. В результате – огласка изданий и бесплатная реклама бренда.
Залог хорошего брендинга в том, цепляет он или не цепляет. Людям обычно не нравится реклама, она раздражает их до скрипа зубов. Выхода два: или сыграть на этой ненависти, используя заедающие мотивы и виды, или удивить. Нестандартные ходы, которые заставляют обратить на себя внимание, остаются надолго в памяти.