Найти тему
RBK.money

Офлайн-реклама: нестандартные идеи, которые выстрелили

Наружная реклама, таргетинг, рекламные ролики и продвижение соцсетей – все это стандартные приемы рекламной кампании бренда. Сегодня мы расскажем о нетривиальных и рискованных тактиках компаний, которые выстрелили и принесли прибыль владельцам. А что самое примечательное – все это офлайн-стратегии.

Реклама Volkswagen на купюрах

Пару лет назад немецкий автоконцерн запустил необычную рекламную кампанию.  Volkswagen напечатал на 5000 банкнотах различного номинала рекламное объявление о своих новых экономичных двигателях. На купюрах было обозначено расстояние маршрута, которое можно преодолеть, заправив бак на номинал этой банкноты. Например, на 50 евро было написано: “980 км за 50 евро на новом Golf BlueMotion”. Денежная реклама успешно сработала. Посещаемость сайта, указанного на купюрах, выросла на 14%.

-2

«Подарок» от зоомагазина

Постарался и руководитель одного зоомагазина. Он организовал экскурсию для учеников ближайшей школы в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждому ученику вручили подарок — пакетик с живой рыбкой в воде и брошюру по уходу за питомцем.

Результаты были ожидаемы — в дальнейшем родители этих детей приобрели для рыбок не только аквариум, но и сопутствующие товары, такие как водоросли и специальный корм. Прибыль от акции принесла магазину в десятки раз больше, чем было затрачено на подарки детям.

-3

Обход соседей

Фирма по изготовлению бронированных дверей привлекла прибыль за счет упорства. При установке двери клиенту, мастер развешивал на ручки всех дверей в подъезде флаеры с информацией о том, что их соседи уже установили дверь этой фирмы.
Результат впечатлил — такая недорогая реклама оказалась очень эффективной. Сработал принцип сарафанного радио. Соседи смогли оценить качество работы мастера, не выходя из дома, посоветоваться с другими соседями и сразу же позвонить для оформления заказа.

Благотворительность Apple

В свои не самые лучшие времена компания Apple пошла на риск и подарила по одному компьютеру каждой школе в Калифорнии. И этим достигла двух целей: дети рассказали о компании родителям. А также, Apple смогли сформировать целое поколение поклонников их продукции.

-4

Мурчащие билборды

Это рекламная компания Whiskas в свое время наделала много шуму. В уличные билборды, с изображением котят, были вмонтированы мощные динамики. Проходя мимо рекламного щита, вы могли услышать мурлыканье кошек. Кошачий АСМР привлек внимание не только прохожих, но и владельцев СМИ. В результате – огласка изданий и бесплатная реклама бренда.

-5

Залог хорошего брендинга в том, цепляет он или не цепляет. Людям обычно не нравится реклама, она раздражает их до скрипа зубов. Выхода два: или сыграть на этой ненависти, используя заедающие мотивы и виды, или удивить. Нестандартные ходы, которые заставляют обратить на себя внимание, остаются надолго в памяти.