Для чего необходимо страховать квартиру?
Владелец застрахованного жилища гарантированно получит от страховой компании возмещение ущерба в случае возникновения страховых случаев, которые случаются довольно часто. К самым распространенным чрезвычайным происшествиям, подпадающим под определение «страховой случай» в отношении квартиры относятся:
- пожар, последствия пожара (даже если источником была не ваша жилплощадь);
- любой взрыв, за исключением теракта, даже в том случае, когда эпицентр находится не в застрахованной квартире;
- затопление квартиры как последствие поломок в канализации, водопроводе, системе отопления, внутреннем стоке (в том числе если авария произошла не непосредственно в квартире);
- последствия от воздействия ветра (урагана, смерча, шквала) более 20 м/сек и сопровождающих его снега, града или дождя.
В случае, когда после возникновения страхового случая застрахованная квартира оказывается непригодной для проживания, столичное правительство обязуется предоставить другое жилье или возместить убытки соответственно с Положением о системе страхования жилых помещений в г. Москва (Правительственное постановление г. Москвы от 01.10.2002 г. №821-ПП, приложение 1).
Кто имеет право застраховать квартиру?
Участниками страховой программы могут стать владельцы (или наниматели) квартир, расположенных в многоквартирных домах Москвы. Страхованию не подлежат только признанные непригодными для проживания или аварийные помещения.
Какая стоимость страховки?
В страховой компании клиентам предлагают для вида страхования – базовое и с увеличенной суммой покрытия.
В первом случае страховые взносы можно платить каждый месяц (1,96 руб. за 1 кв. м общей площади) или раз в год (23,52 руб. за 1 кв. м общей жилплощади ). При базовой страховке лимит выплат составляет 44 тыс. рублей за 1 кв. м общей площади жилища.
В случае выбора страховки на квартиру с увеличенной суммой покрытия, взносы придется платить раз в год с расчета 39,48 руб. за 1 кв. м общей площади. В этом случае лимит выплат составляет 66 тысяч руб. за 1 кв. м.
Страховой договор: особенности заключения
Страховая защита в Москве организована таким образом, чтобы быть максимально удобной горожанам. Налажена система взаимодействия с потенциальными клиентами, которая функционирует уже долгое время. «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» - московское государственное бюджетное учреждение, имеющее полномочия от столичного правительства , каждый год рассылает по почте на предъявителя «Страховые свидетельства» - предложения подписать страховой договор с выбранной на конкурсной основе страховой компанией и предусматривающий оплату взносов ежемесячно. Обычно к «Страховому свидетельству» прилагается специальные страховые квитанции. Они понадобятся тем москвичам, кто оплачивает коммуналку по ЕДП или желает заплатить страховой взнос за год.
Если вы москвич и можете участвовать в системе городского жилищного страхования, но не получали названных выше документов, можете обратиться в страховую компанию или уполномоченную организацию вашего округа.
Для поддержания действительности страхового договора обязательная оплата страхового взноса в текущем месяце гарантирует действие страхового договора в следующем. Например, если вы заплатили страховой взнос за август до 31 августа включительно, действие страховки продлевается на сентябрь. Но если вы опоздаете хотя бы на день, и заплатите 1 сентября за август, в сентябре страховка действовать уже не будет. Действие страховки автоматически переносится на месяц наперед, то есть на октябрь, а взнос считается как оплата за сентябрь.
Способы оплаты страховых взносов.
Москвичи могут оплатить страховой взнос по страхованию квартиры одновременно с оплатой жилищно-коммунальных услуг . В платежных документах на оплату в виде ЕДП, которые получает большинство столичных квартировладельцев есть специальная графа – «сумма с учетом добровольного страхования». Оплата этой суммы – это страховка вашей квартиры на следующий месяц.
Если вы платите за коммунальные услуги не по ЕПД, оплату страховых взносов можно осуществлять по квитанциям, которые обычно есть в рассылке страховых свидетельств. Документ, подтверждающий оплату, необходимо сохранять.
Особенности оплаты страховки по увеличенной стоимости
Для оформления страхового договора по увеличенной стоимости необходимо обратиться в страховою компанию, где с вами подпишут индивидуальное соглашение сроком действия 1 год.
Наступление страхового случая: что делать?
Самое первое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая – оповестить соответствующие службы: пожарную, аварийную и др. А в течение трех дней с момента происшествия – сообщить о случившемся страховую компанию. Для оформления нанесенного вреда и убытков необходимы такие документы:
- ваше заявление, в котором должен быть описан страховой случай и зафиксирован перечень повреждений квартиры;
- страховой полис или свидетельство о страховании квартиры;
- подтверждение оплаты страхового взноса;
- подтверждающий личность документ (паспорт);
- документы на право владения жилищем;
- документ, выданный компетентной организацией, в котором установлены причины и дата возникновения страхового случая;
- реквизиты для получения страховой выплаты.
При возникновении страхового случая под нанесенным ущербом подразумеваются повреждения конструкции помещения, отделки, внутренних коммуникаций и инженерного оборудования.
Страхование общего имущества дома: что это?
Как известно, жильцы многоквартирных домов оплачивают текущий ремонт и его содержание, но при возникновении незапланированных ситуаций, требующих капиталовложений, приходится организовывать дополнительные сборы. Страхование общего имущества дома рассчитано как раз на такие случаи. Страховка покрывает убытки, нанесенные в следствии:
- пожара и его последствий;
- взрыва (кроме теракта);
- аварии водопровода, внутренних водостоков, системы отопления, канализации;
- сильного ветра (более 20 м в сек.) и сопровождающих его снега, дождя или града;
- противоправных действий третьих лиц.
Страхование общего имущества дома: процедурные тонкости
Для подписания страхового договора по общему имуществу дома необходимо решение, принятое на общем заседании собственников. После принятия решения нужно выбрать того, кто будет страхователем. Им может быть:
- жилищный кооператив;
- кто-нибудь из владельцев квартир;
- уполномоченные собранием собственников лица;
- товарищество собственников жилья;
- управляющая домом организация (выбирается собственниками);
- кооператив потребителей (создается собственниками жилищ для управления общим имуществом).
После выбора страхователя, он или его представитель должен обратиться для подписания договора в страховую компанию.