Найти тему

Апрельский поход

Заброшенная деревня
Заброшенная деревня

Перед самой Пасхой, пятнадцатого апреля, выдался у меня выходной. Позвонил товарищу с предложением поехать поискать, он согласился, и мы сразу же поспешили выехать на поиски сокровищ с ночевкой.

Маршрут был заранее спланирован, но прошедшие накануне дожди обещали, что на машине мы далеко вряд ли проедем. Так и случилось: проехав километра три по бездорожью, мы застряли так, что самим выбраться было нереально. Ожидая вызванную помощь, мы стали бродить с детекторами по полю вокруг машины. За час, пока ждали подмогу, я нашел пару советских монеток и простой крестик.

Помучившись, мы все-таки вытащили из грязного плена мой «вездеход». Оставив отдыхать его на сухой полянке, дальше решили идти пешком. Но, как оказалось, на этом наши приключения только начинались. Через пару километров мы подошли к речушке, которую летом можно без труда перепрыгнуть. Но сейчас перед нами бушевала целая река, которая поднялась благодаря таянию снега и весенним дождям. Мостик, который должен был бы нам помочь переправиться, унесло течением.

Плавательное средство мы делать не стали, так как заняло бы это полдня, а задумали вплавь перебраться на тот берег. Если бы нас кто-то видел, подумал бы, что у нас не все в порядке с головой: ни один здравомыслящий человек не полез бы в воду в апреле. Но мы никогда не искали легких путей. Переправились удачно, не считая подмоченных продуктов и пытавшегося уплыть от меня сапога, который товарищ, к счастью, ловко поймал.

На противоположном берегу мы быстро оделись в сухую одежду и сразу же быстрым шагом, чтобы согреться, направились к конечной точке нашего маршрута — старинной заброшенной деревушке. Мы прибыли на место уставшие и голодные и сразу же стали разбивать лагерь и готовить еду. Расположились в полукилометре от деревни, так как ночевать рядом с нежилыми домами было не очень-то приятно, тем более, что нам рассказывали историю про колдуний, которые когда-то жили тут.

Закончив обустройство и плотно покушав, мы отправились побродить с металлоискателями на заброшенных огородах, так как до темноты оставалось больше двух часов. Находки не заставили себя ждать: мне попались монетки последнего имперского медного чекана и одна деньга 1751 года, товарищ нашел обломанный киотный крест, несколько советских монет, чешуйку Ивана Грозного и старинный плуг.

Находки - монеты
Находки - монеты

Ближе к вечеру в карманах позвякивало изрядное количество находок, и мы, довольные разведкой, двинулись в лагерь. Но больше всего радовало, что ни одной ямки других искателей приключений мы не встретили, а это обещало отличные перспективы. Подойдя к лагерю, мы обнаружили, что к нам приходили «гости»: пакет с мусором лежал в другом месте, а его содержимое было частично раскидано по поляне. Хорошо, что продукты мы повесили на дерево, а то пришлось бы питаться березовым соком и многолетним луком, который рос около домов. Проведя расследование, мы пришли к выводу, что нас навестил не человек (тот достал бы продукты) и не ежик (он далеко пакет бы не унес). Поскольку обезьяны в наших краях не водятся, мы предположили, что это был енот. Зверь этот хитрый и ловкий, не боится людей и любит на халяву полакомиться у туристов. Такие истории все слышали неоднократно. Поужинав и потравив байки около костра, мы легли спать, но вскоре нас разбудил стонущий, протяжный вопль, раздавшийся в десяти метрах от палатки. Схватив фонарь и лопаты, мы начали осматривать местность, и сразу же луч фонаря осветил удирающего енота. Сон как рукой сняло! Мы понимали, что этот зверек безобидный, но сердца колотились и пытались уйти в пятки.

Порция горячительного помогла немного успокоиться. Мы посмеялись, что у страха глаза велики, и даже сравнили вопль енота с мявом севшего себе на яйца кота из старого анекдота. До рассвета оставалось часа три. Толком уже не спали, наверное, ждали опять нашего непрошеного гостя.

Утром, позавтракав и выпив крепкого чая, мы осмотрели территорию и метрах в двухстах на краю оврага обнаружили енотову нору. Значит, это не он к нам в гости пришел, а мы без спроса зашли на его территорию, и енот ночью приходил «на разборки». Чтобы наладить соседские отношения, решили подкормить зверя и отнесли к норе кости и хлеб.

-3

После этого мы направились в сторону деревни, но за пару часов поиска мне удалось выкопать около дюжины пробок, кучу разного мусора и две советские трехкопеечные монетки, а у друга результат был еще хуже. Я решил, что нужно менять тактику, и пошел ближе к самому развалившемуся дому в надежде накопать хотя бы советских монет. Минут через десять прибор издал знакомый сигнал, и я поспешил извлечь свою находку из земляного плена. С полной уверенностью, что нашел советскую монетку, я небрежно стал разбивать комок ногой. Когда увидел желтый кружок, наклонился, чтобы поднять его. Промелькнула мысль, что какая-то странная «трешка» попалась, но, присмотревшись, я на время потерял дар речи: на моей ладони лежал золотой червонец 1899 года с портретом последнего императора!

Позвал друга. Мы начали тщательно исследовать территорию, но, потратив еще около двух часов, нашли только два советских пятачка и большое количество бытового мусора, который сильно мешал поиску. Устав от большого количества звуков, я ушел в глубь сада, где в корнях старой яблони поймал четкий, звонкий сигнал. Привычными движениями выкопал ямку, и у меня в руках оказалась нательная иконка. Как позже выяснилось, называется она «Огненное Вознесение Илии Пророка» и встречается нечасто: R5 по степени редкости. Я посчитал знаком свыше, что в праздник Пасхи она попалась именно мне, как будто ждала.

Рассмотрев находки, мы пошли в лагерь обедать. По пути решили зайти на поле, на котором, по словам старожилов, в 1942 году был бой между солдатами РККА, партизанским отрядом и бойцами действующей армии немецко-фашистских захватчиков, о чем напоминает и стоящий неподалеку обелиск со списком из около ста восьмидесяти погибших. Так вот, на этом поле я нашел самую уникальную, наверное, находку: пулю, попавшую в другую пулю. Только по ней можно судить, какой это был бой — даже пули не могли найти себе места, чтоб не столкнуться.

-4

После обеда погода начала портиться, стал моросить дождик, и мы решили, не уходя далеко от лагеря, обследовать огороженный липами хуторок в стороне от деревни. Здесь мусора практически не было, но и находок был мало. За пару часов поиска нам на двоих достались маленький крестик, серебряный то ли знак, то ли жетон в честь возведения памятника Петру I и несколько монеток в очень плохом состоянии. Уже собирались уходить, но внутренний голос посоветовал мне обследовать сухие заросли крапивы и репейника. Забравшись в середину и немного примяв ногами заросли, я включил прибор, который сразу же сообщил, что в квадрате метр на метр есть цветной металл вперемешку с черным. Я решил, что это обычная помойка с консервными банками, но после первой же выкопанной ямки понял, что был неправ, так как из куска земли выпало сразу два полтинника со звездой. Это очень обрадовало, так как сигналы вокруг не пропали. Позвал друга, и мы начали собирать монетки в квадрате пять на пять метров. Да, это оказался распаханный кладик, в основном советское серебро до 1930 года. Ядро мы так и не нашли, потому что пошел сильный дождь и начало темнеть. Вернувшись в лагерь и поужинав, за чашкой чая мы долго вспоминали сегодняшний день и делились эмоциями.

Наутро со свежими силами пришлось собирать лагерь и отправляться домой, так как меня вызвали на работу. В ближайшее время планируем вернуться на это место.

Немного пофантазировав, мы с другом сошлись во мнении, что ночью к нам приходил знакомиться не енот, а хранитель этой деревни или клада. А может, это был земляной дедушка, с которым мы нашли общий язык, вот он и поделился своими сокровищами. На основании опыта могу с уверенностью утверждать, что в нашем хобби без мистики не обойтись.

Роман Раченков

Альманах ДЕНЬГА №1 (21) / 2018

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц