в 1987 году был начат выпуск хэтчбека Skoda Favorit, эта модель стала первой «Шкодой» с передним расположением мотора и передним приводом. Все предыдущие модели марки были заднемоторными и заднеприводными Разработанная в Млада-Болеславе, машина получила дизайн от итальянской студии Stile Bertone и была доработана специалистами Porsche. Возможно поэтому чем то она похожа на Вазовскую девятку. Обладая современным дизайном, поперечно расположенным двигателем и передним приводом, Skoda Favorit на равных конкурировала с автомобилями своего класса, выпускаемыми западными странами. Довольно скромный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 1 289 кубических сантиметров и мощность 43 кВт (58 л.с.) или 46 кВт (63 л.с.). Изначально он оснащался карбюратором, а с 1993 года – системой впрыска топлива . в 1990 году на базе Фаворит началось производство довольно вместительного и практичного универсала Skoda Forman также появился фу