Очень многие стали замечать, что с появлением компьютеров в нашей обыденной жизни становится труднее писать от руки: мышцы перенапрягаются и устают гораздо быстрее. Но если для взрослых это не такая большая проблема, то школьники могут столкнуться с серьёзными последствиями.
Прежде всего, письмо - это развитие мелкой моторики рук. Особенно важно это для младшеклассников, у которых именно сейчас происходит формирование нейронных связей в мозгу. Ученики, не испытывающие проблем с письмом, показывают лучшие результаты в учёбе. Кроме того, навык писать от руки способствуют лучшей концентрации и усвоению информации.
Современным детям сложнее даётся этот навык по двум причинам. Во-первых, это большое количество времени, проведённое с гаджетами, в течение которого мышцы руки не испытывают особой нагрузки, а следовательно, не развиваются. Во-вторых, привыкнув к ярким картинкам и звуковому сопровождению, детям трудно найти интерес в таком занятии, как письмо. Дети постарше не видят смысла в рукописных записях, если всё необходимое можно напечатать на компьютере - это и быстрее, и не так сложно.
Работать над решением проблемы стоит как можно раньше. Здесь не поможет запрет на пользование смартфоном или компьютером, хотя стоит ограничить для детей доступ к гаджетам.
Для развития моторики рук можно найти большое количество альтернатив: пальчиковый театр, театр теней, рисование, рукоделие (например, плетение, вышивание, лепка из пластилина). Можно предложить ребёнку сделать что-то своими руками, используя мелкие предметы и украшения.
Домашние обязанности также являются тренировкой для рук. Кроме этого ребёнок научится поддерживать чистоту, ценить труд и станет более самостоятельным.
Эти и другие занятия смогут заинтересовать ребёнка, отвлекая его от экрана планшета и позволят ему избежать трудностей в освоении письма.