Geofence – это виртуальная зона вокруг определенного объекта на карте. Геофенсинг же – технология, позволяющая взаимодействовать с пользователями в заданных зонах. Когда мобильное устройство клиента попадает в эту область, соответствующая информация поступает в сервис рассылки и может использоваться как триггер для автоматической отправки сообщения или как источник маркетинговых данных.
Возможности применения геофенсинга в мобильном маркетинге могут приносить по-настоящему фантастические результаты, мы покажем это на примере известной фастфуд-компании.
Геофенсинг от Burger King
Совсем не обязательно в качестве отправной точки выбирать свое представительство: Burger King показали всему миру, как использовать геофенсинг вокруг своих конкурентов. Именно эта тактика, по утверждению The New York Times, позволила превратить более 14000 ресторанов McDonald's в “Бургер Кинги”.
Маркетологи Бургер Кинга настроили геотаргетинг вокруг ресторанов конкурентов таким образом, что человеку нужно было попасть в геозону “Макдональдса”, чтобы оформить заказ на бургер Burger King за один цент. Получить заказ можно было в ближайшем “Бургер Кинге”.
Агрессивная маркетинговая кампания была усилена наружной рекламой: призыв скачать мобильное приложение за практически бесплатный бургер догонял тех любителей фастфуда, которые еще не сделали этого.
Результат – полтора миллиона скачиваний за 9 дней.
Приложение поднялось с 686 места по скачиваниям на первое, причем как в Google Play, так и в AppStore. Позади остались даже такие монстры, как YouTube, Facebook Messenger и Instagram.
Социальный отклик на рекламную кампанию тоже впечатляет: среди трех с половиной миллионов отзывов – отзывы от CNN, Fox News и Forbes.
По данным BK Internal Data, ROI геофенсинговой кампании Burger King составил 37:1.
А вот еще один недавний пример крутого геофенсинга от Burger King.
В июне 2020-го года фастфуд-гигант выбрал местом проведения социальной акции Бразилию. Дело в том, что эта страна находится среди наиболее пострадавших от коронавируса. И несмотря на антирекорды, зарегистрированные в Бразилии 3 июня, 4 июня власти начали смягчать карантинные ограничения.
В ответ бразильское представительство Burger King стартовало акцию, призывающую людей самоизолироваться.
Поклонники бургеров в Бразилии теперь могут заработать бесплатный бургер и другие вознаграждения, если будут оставаться дома как можно дольше. Чтобы принять участие в акции, нужно всего лишь разрешить приложению Burger King отслеживать свое местоположение.
Так маркетологи Burger King доказали, что геофенсинг способен решать не только коммерческие, но и социальные задачи.
Выводы
Массовый маркетинг давно не работает. Чтобы эффективно общаться с клиентами, мы должны понять, где и когда они больше всего готовы к совершению покупки.
Именно мобильная реклама предоставляет для этого максимальные возможности.
Внедряйте гео- и веб-трекинг, персональные рекомендации и продвинутые возможности eSputnik – и получайте космический рост продаж!