Найти тему

Неужели новый учебный год станет кошмаром для детей, учителей и родителей ?

Оглавление

Учебный год 2020/2021 обещает быть очень веселым. Родители и учителя едва успели выдохнуть от стресса весны 2020 года, а уже приходится готовиться к новым испытаниям. Очевидно, что 1 сентября дети не пойдут в школу в привычном формате. Очевидно, что вирус не собирается отступать и грозит нам 2 – ой и 3-ей волнами. Что же делать ?

Прежде всего, нужно решать, и решать, прямя сейчас, как справляться с 3 главными проблемами системы образования.

Неготовность учителей

Всю весну учителя «шли по приборам» организуя дистанционный учебный процесс интуитивно, без четкой структуры и плана. В институте 5 лет их учили вести уроки вживую, а весной педагогам в авральном режиме пришлось переквалифицироваться в онлайн коучей. Мягко говоря, это совсем другая профессия, требующая специальных навыков и умений. Я уже не говорю о том, что подавляющее большинство учителей не имеют дома необходимо оборудования и программного обеспечения.

  • На какие средства они должны купить достойный ноутбук, приличную камеру, лицензионное ПО?
  • Интересно, хотя бы расходы на связь учителям компенсирует?
  • На зарплату учителя, или может быть, государство компенсирует вложения? Вопрос риторический.

Что изменилось за лето

Ничего не меняется. Все отдыхают и не хотят думать о плохом. Тренинги и обучение педагогов работе в сети не проводятся. Министерство образования не дает вразумительных рекомендаций и прогнозов. Ждем конца августа, а там будем действовать по обстановке.

Это бездействие обернется бардаком. Жертвами, которого окажутся дети, родители и учителя. В Москве и Питере, работу школ, хоть как-то наладят, ввалив в это миллиарды, а регионы будут справляться своим силами.

Вопрос, не требующий ответа. О каком дистанционном обучении можно говорить в сельской местности, в отдаленных от центра регионах, где проблемы есть с мобильной связью, не говоря уже о скоростном интернете. Там дети, тупо буду сидеть дома.

Растерянность родителей

Многие родители в полнейшей растерянности. Если весной они могли сидеть дома с детьми т.к на многих предприятиях были введены «каникулы», то весной этот номер не прокатит. Локаута больше не будет, все будут работать.

  • Кто тогда будет сидеть дома с первоклашками, второклашками? Бабуши есть не у всех. Зато у всех есть долги и кредиты.
  • Куда девать ребенка, которому неминуемо придется сидеть дома? Кто будет делать с ним уроки, и организовывать учебный процесс дома?
  • Родителям придется либо увольняться с работы, либо нанимать нянь. Кто покроит эти расходы?

Что делать детям

За апрель и май дети одичали дама. Дети гиперсоциальные существа, им нужно живое общение со сверстниками. В ситуации карантина их единственным другом становиться гаджет. К сожалению, это путь к формированию информационной дебильности.

С усвояемостью учебной программы, тоже большие вопросы. Каждому ребенку нужен особой подход. Если в ситуации очного обучения это требование, худо-бедно, выполняется, то в условиях онлайн уроков оно, просто, нереально.

Добавим к этому бардак в сознании ребенка вызванный домашним обучением. С одной стороны он вроде бы дома, где привык отдыхать, с другой стороны, дом превращается в школу, из которой не уйти.

Итог

Как видно, на данный момент у нас имеются лишь вопросы ответы, на которые сможет дать только время. Винить в этом государство не лучшая позиция. Подобная ситуация сложилась во всем мире и каждый решает ее своими методами.

Остается одно, учиться и еще раз учиться. Учиться работать в сети. Учиться самоорганизации.

Хоте читать больше статей от «Ловушка для тараканов» ? Тогда дайте нам мотивацию писать большее и интереснее. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.