Найти тему
ФорБанк

Эффективное деловое общение. Секреты Email-переписки

Владелец бизнеса, директор, да и просто сотрудник часто сталкивается с необходимостью писать официальные деловые письма своим партнерам или клиентам. Рассказываем вам секреты, как сделать деловую переписку максимально эффективной.

1)Одно письмо - один повод

Пишите отдельное письмо по каждому информационному поводу, так отвечающий точно сфокусируется на поставленном вопросе и даст вам максимально правильный ответ.

2)Тема письма

Перед отправкой всегда заполняйте тему письма, даже по самым незначительным поводам. Так ваш партнер или клиент смогут сразу понять о чем идет речь и всегда найти это письмо среди остальных.

3)Всегда приветствуйте

Это просто хороший тон, не забывайте об этом.

4)Email-переписка не для формального общения

Перенесите все неформальное общение в мессенджеры. Используйте почту только для важных и деловых писем.

5)Маркируйте письма

Если вы отвечаете на какое-то письмо, не забывайте об этом упомянуть в начале, так получателю письма будет намного легче и понятнее что вы ему прислали.

6)Благодарите

Поблагодарите вашего собеседника за письмо.

7)Важная мысль

Выделяйте самое важное полужирным шрифтом, только не используйте этот инструмент слишком часто.

8)Контакты

Прилагайте в конце письма ваши контакты, чтобы получатель смог связаться с вами в любой момент.

9)Ошибки

Всегда проверяйте письмо перед отправкой на ошибки в словах и пунктуацию. С грамотным человеком всегда приятнее общаться.

10)Быстрый ответ

В деловой среде принято отвечать на Email в течение нескольких часов или хотя бы в течение дня.