В конце прошлой недели Судостроительная фирма «Алмаз» сдала пятый и последний в серии пограничный патрульный корабль 2-го ранга «Таймыр» проекта 22120 (шифр «Пурга») с заводским номером 054. Корабль вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.
Проект 22120 (шифр «Пурга»), разработки ПКБ «Петробалт», в первой жизни был большим таможенным судном. Техническое задание на его проектирование было сделано еще в 2005 году.
Но в 2009 году Федеральная таможенная служба от этого проекта отказалась. И работу с КБ продолжила #Пограничная служба #ФСБ России.
Чем уникальна «Пурга»
Главная уникальность кораблей этой серии - корпус с ледовым подкреплением. Это позволяет ему преодолевать льды толщиной более полуметра зимой, а в разряженном льду в летне-осеннюю навигацию и до 0,8 метров. Поэтому некоторые называют эти #корабли ледоколами #ледоколы
Основное место службы этих кораблей предполагался остров Сахалин, поэтому они сделаны с максимальной автономностью. На борту есть вертолетная площадка, суда на воздушной подушке для оперативного задержания браконьеров, наркоторговцев и нарушителей границы.
Судно отличается высоким классом автоматизации процессов управления – класс А1 по классификации РМРС. Удачные конструктивные решения также позволили обеспечить круговой обзор из ходовой рубки.
Характеристики судна проекта 22120:
Водоизмещение полное – 1066 т,
длина – 71,
ширина - 10,4,
осадка- 3,5,
скорость полного хода, уз. – 24,
дальность плавания, миль - 6000 (на 14 узлах),
автономность, сут. - 20,
силовая установка - 2х5440 л.с., дизели китайского производства ABC 16M VZDC-1000-180, 3 ДГ «Линденберг» по 290 квт, 1 ДГ «Линденберг» 85 кВт,
артиллерийское вооружение - АК-306М,
авиационная группа группа - 1 вертолёт,
экипаж, чел. – от 16 чел., пассажировместимость - 14 человек.
Пять кораблей
Головное судно проекта 22120 было заложено 25 июня 2006 года еще на ОАО «Морской завод «Алмаз», когда тот был жив (ныне это просто площадка СФ «Алмаз»). Сдали судно для Пограничной службы ФСБ #Россия 29 апреля 2011 года как ПС-581 (с июля 2017 года «Контр-адмирал Колчин Е.С.»), а осенью 2011 года оно Северным морским путем перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине.
Второе патрульное судно ПС-825 (с сентября 2018 года «Контр-адмирал Дианов» ) уже модифицированного проекта заложили в апреле 2011 года, сдали его 5 июля 2013 года.
В конце 2016 года СФ «Алмаз» заключила контракт с ФСБ России на постройку еще судна проекта 22120 с заводским номером 052. Цена контракта составляла 1,76 млрд руб. Закладка судна , которое назвали «Камчатка» состоялась 24 мая 2017 года, а в конце ноября 2018 года уже вошло в состав Береговой охраны.
В феврале 2018 года ФСБ решила продлить контракт еще на два судна проекта 22120 со сроком сдачи обеих в 2019 году. Церемония закладки обеих кораблей «Забайкалье» и «Таймыр» состоялась 30 мая 2018 года. В июле 2019 года в состав Береговой охраны вошел «Забайкалье». А вот сдачу«Таймыра» осложнил коронавирус.
Не забудьте прочитать о том, какие двигатели стоят на кораблях этой серии