Найти тему
#живи

"Цветы на чердаке" vs "Сто лет одиночества"

Про книгу Вирджинии Эндрюс "Цветы на чердаке" слышали многие. Или видели фильм, снятый по ней. Но мало кто читал всю сагу Доллангеджеры. Заслуживает ли она внимания? В чем сходство в бестселлером Габриэля Гарсия Маркеса "Сто лет одиночества"? И почему я не советую начинать данную сагу - далее в этой статье.

"Сто лет одиночества" были опубликованы в 1967 году, а "Цветы на чердаке", первая книга саги - в 1979 году, что натолкнуло меня на мысль - а не вдохновлялась ли Виржиния книгой Маркеса? Фактически можно проследить те же самые сто лет существования семьи. С пороками, с нездоровыми отношениями. Разница лишь в том, что Маркес доносит до читателей мораль - инцест плохо. Разными способами, полунамеками, но он осуждает данное явление. Он словно врач - говорит откровенно, но при этом не восхищается симптомами болезни. Вирджиния же, если смотреть в разрезе всей саги, не просто одобряет инцест. Может сложиться впечатление, что она его приукрашивает. Нет никакой морали - это плохо. нет никаких итогов - это губительно. Суть проста - это нормально. Именно такой вывод возникает у читателя из историй Вирджинии.

Если читатель остановится только на первой книге "Цветы на чердаке", то у него сложится иной вывод. Книга очень пронзительная, хоть и жутковатая. Она подкупает своей прямотой и искренностью. Каждый герой задевает какие-то струны в душе.Возможно, этому способствовал тот факт, что Вирджиния основывалась на реальной истории. Но то, что было написано впоследствии - попытка максимально использовать выстрелившую книгу. Вирджиния продолжает рассказывать, что произошло с героями после. Затем даже пишет предысторию, делая несколько шагов в прошлое задолго до рождения центральных персонажей. Она снова и снова рисует картины, не просто объясняющие инцест, а одобряющие его. И я, как читатель, каждый раз бралась за новую часть, надеясь: вот тут точно всё будет иначе! Не было.

Вирджиния талантлива - это несомненно. Она затягивает с собой в этот мир. Удовлетворяет порывы к подглядыванию. именно этим и занимается читатель. а потом испытывает отвращение. К самому себе в первую очередь.

В то время как "Сто лет одиночества" запускает мыслительные процессы. вместе с героями исследуется что такое хорошо, а что такое плохо. Вместе с героями изучается окружающий мир сквозь призму семейных уз. И инцест становится следствием деструктивных отношений. Читатель видит из чего складываются эти отношения. Видит каждый камень и учится. Это нельзя. Вот тут может быть грань. Здесь надо по другому. Именно поэтому, "Сто лет одиночества" приятно перечитывать, а сагу Доллангеджеры лучше никогда не открывать