Открываются кафе, рестораны, парикмахерские, магазины, привычная жизнь возвращается в норму. Но туристов в Санкт-Петербурге этим летом в разы меньше, чем обычно. Загрузка в отелях держится на российских туристах, которые наслаждаются летним Петербургом. Но карантин и закрытые границы не вечны. Многие отели уже начали функционировать в обычном режиме, добавив только рекомендации Роспотребнадзора – санитайзеры, частое проветривание помещений и соблюдение дистанции.
Если отель еще пустует, то советуем не терять это время зря, а подготовиться к плавному выходу из кризиса:
1.Провести инвентаризацию. Пересчитать следует всё – от канцелярии до хозяйственных вещей. Руководитель так получит точную картину, что необходимо докупить к началу сезона.
2.Заняться расчетами и планированием. Пересмотрите свои планы с учетом пандемии, каких показателей уже достигли за полгода, а к каким нужно стремиться?
3.Отремонтировать помещение. Сократив бюджет на других действиях, можно освободить деньги для ремонта. Это удобно делать без постояльцев и гостей отеля.
4.Составьте базу партнеров, с которыми можете сотрудничать и рекламировать взаимно свои услуги. Лучшие партнеры для отелей – рестораны в пешей доступности, Spa-центры, салоны красоты, развлекательные центры.
5.Сделайте базу данных гостей. Когда отель уже готов к приему, попробуйте обзвонить ваших клиентов и предложить им выгодное предложение. Кто-нибудь точно может откликнуться.
6.Оптимизируйте сайт для бронирования. Сейчас тратить деньги на комиссию ОТА типа Booking кажется проблематичным. Один из основателей Travelto, Никита Челноков, например, советует увеличивать долю прямых продаж, так как у Booking слишком много недостатков.
Сейчас дела лучше всего идут у туристических регионов – Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Крыма. Для увеличения турпотока Ростуризм уже запустил чартеры в Хакасию и на Дальний Восток, поэтому отелям этих регионов тоже уже постепенно надо выходить из спячки.
Мы уже рассказывали, что будет с отелями после пандемии, и сейчас в первую очередь всем отельера следует позаботиться о здоровье персонала и гостей. Поэтому следует соблюдать правила Роспотребнадзора и не работать, нарушая их.
Персонал гостиницы также нуждается в поддержке. Некоторые отели ввели уже удаленную работу для администраторов, которые по телефону способны заселить и принять оплату у гостя. Для этого нужно настроить работу PMS-системы и обеспечить гостиницу кодовыми замками.
Компания Travelto вышла из двухмесячного кризиса победителем. Вот таких показателей удалось достигнуть:
1.Открыли 3 новых отеля, увеличили номерной фонд с 210 до 350.
2.Продали все доли на Невском 98 с доходность 29% годовых.
3.Сотрудники поставили рекорды по зарплате – до 300 тысяч рублей в месяц. При том, что была использована безокладная система оплаты труда.
4.Рост количества персонала. Все даже перестали помещаться в старом офисе, поэтому теперь наш офис в 140 кв.м находится прямо на Невском проспекте!
Всё это было достигнуто при помощи антикризисных мер, поэтому все апартаменты пользовались спросом на протяжении всего карантина.
В любой ситуации можно делать или жаловаться, компания Travelto советует делать!