Ночь была тёмной. Черное небо было усыпано мелкими звездочками, но они мерцали слишком тускло и совсем не освещали путь. Женщина спешно шла в самую вглубь леса, ни густая трава, ни большие корни деревьев, преграждающие путь, не могли остановить её. Среди вековых дубов стояла избушка. Казалась, что она совсем вросла в землю. Её крыша заросла травой, среди которой виднелись мухоморы...
Дверь тихонько скрипнула, женщина быстро юркнула внутрь.
Всё таки пришла? - Хриплым голосом сказала дряхлая старуха, - а я то надеялась, передумаешь...
- Я не передумаю. Помоги загубить эту нахалку, освободи меня и моего сына от этой девки..
- Я то сделаю, но запомни, дурное это дело ты затеяла, и грех этот на душу твою тяжелым камнем ляжет, да и расплата тоже будет. Ты и сына потерять можешь. Может передумаешь, а ?
- Нет я всё решила....
- Ну ,смотри, они то венчены, значит связанны на век ...
- Делай всё как договаривались.
И протянула сверток. Старуха развернула его, достала вышитый рушник и девичью ночную сорочку, куриные яйца, носовой платок в крови и длинную прядь русых волос.
- А я гляжу ты прям постаралась, доставая всё это.
Старуха приложила окровавленный платочек к своему морщинистому лбу и закрыла глаза .
Черёз секунду она резко вздрогнула и завопила.
- Да ты , баба совсем очумела , сноха то твоя уже тяжелая, внука же своего загубишь.
- Делай я тебе сказала ..делай!.
..... Через час дело было сделано.
Старуха дала сверток с сухой травой и сказала: "Посыпь это в их постель.
А вот это добавь в питьё ей". И протянула маленький пузырек с мутной жидкостью.
- Это пришей к рубашке своего сына. И будет всё по-твоему. А теперь ступай отсюда и больше никогда не возвращайся... Акулина всю ночь ворочалась с боку на бок, ребёнок в животе вёл себя беспокойно, его как будто что-то тревожило.
Акулина обняла подушку Вакулы, и слеза скатилась по её щеке. Уже три дня как он уехал на ярмарку, а ей казалось, что прошла целая вечность.
Она осторожно спустила ноги на пол, встала и оделась, ещё даже петух не пропел.
Но пора доить коров, кормить остальную скотину.
Акулина с Вакулой были женаты почти год. И всё было бы идеально, если бы не её свекровь. Она с первой встречи не взлюбила Акулину и даже не скрывала этого, вечные нападки и косые взгляды, да и на язык свекровь была едка. Даже Вакула не раз просил мать оставить их в покое и грозился съехать от неё. Но Акулина была против, всё говорила, что она стара и не сможет жить без них. И что вот сейчас родится внук, и она смилостивится над Акулиной и примет выбор Вакулы.
На востоке занималась заря, и первые лучи солнца осветили всё вокруг, Акулина поставила два ведра с молоком на крылечко. Спина болела, а низ живота ужасно тянуло, она погладила живот: - Потерпи, малыш, скоро приедет папа, и нам будет полегче.
Дверь неожиданно открылась, и на крыльцо вышла улыбающаяся свекровь: - н
Ну зачем ты, доченька, такую тяжесть таскаешь? Я бы сама всё сделала, пошли быстрей в хату, чай будем пить с мёдом.
И, подхватив вёдра, вошла в хату. Акулина слегка опешила, подобные добрые слова от свекрови она слышала впервые, хоть и сердце её ёкнуло с недобрым предчувствием, но Акулина не придала этому значения. Чай как-то странно горчил, но пытаясь сделать свекрови приятное, она допила его до конца. Голова её закружилась, в глазах потемнело, она тотчас упала бы с лавки, если бы её не подхватила свекровь:
- Ты что, милочка? Должно быть упарилась, а ну ка, пошли, полежи немного, отдохни.
Акулина провалилась в глубокий и беспокойный сон, и в этом сне какой то голос ей всё твердил: "Беги девочка, беги". Она с трудом открыла глаза, в хате было уже темно, лишь свет луны освещал её постель, которая была посыпана какой то травою и семенами. А голос в голове ей прям кричал: "Беги, детка, беги отсюда!" Над ней склонилась свекровь и с яростью сказала: "Ты сгиниёшь, и выродок твой не родится". И разразилась безумным хохотом. Акулина, собрав последние силы, оттолкнула от себя эту женщину, встала и, преодолевая боль, побежала. Она бежала в сторону леса не разбирая дороги, её босые ноги были стёрты и разбиты, оставляли за собою кровавые следы, сорочка превратилась в порванные лохмотья.