Найти тему
Мои иностранцы

А теперь новая тема! Что не так с моим преподавателем…

Продолжаю серию «что не так с моим преподавателем». Описанное ниже относится к любому языку, который учат как иностранный.

Ещё одна тема, и ещё одна, и ещё один набор слов, и ещё один... Ого! И новая книжка! И ещё одна! Дааааааа... Теперь я много знаю! Очень много! Так много, что всего сразу и не упомнишь... Рисунок из Яндекс.Картинки.
Ещё одна тема, и ещё одна, и ещё один набор слов, и ещё один... Ого! И новая книжка! И ещё одна! Дааааааа... Теперь я много знаю! Очень много! Так много, что всего сразу и не упомнишь... Рисунок из Яндекс.Картинки.

Вот такой вот комментарий я получила от одной девочки из Бразилии после группового урока формата «Выжить в России»:

Большое спасибо Вам за урок! Мне очень понравилось! У меня уже есть преподаватель русского языка, мы с ним занимаемся 3 месяца, но у него другой подход. А мне очень понравился Ваш. Сегодня у нас была одна тема и одна грамматика, и мы всё занятие отрабатывали эту тему и грамматику. Сейчас я точно могу сказать, что я всё помню, всё знаю и через неделю тоже буду помнить, потому что я много-много раз всё повторила и столько же раз всё услышала от разных людей.

«А разве Вы с Вашим преподавателем не отрабатываете лексику и диалоги на занятии?» – удивилась я.

Да, конечно, отрабатываем… Но обычно мы этому уделяем значительно меньше времени. Преподаватель рассказывает, потом мы повторяем один-два раза, преподаватель уточняет, всё ли понятно, и после этого мы переходим к новой теме, новой грамматике, новой лексике. Сейчас я поняла, что мне просто нужно больше времени для практики и отработки материала, чтобы уже на автомате отвечать, не думая… А так получается, что я знаю, что должна это знать, знаю, что мы это делали, но вспомнить и сказать не могу… И это не зависит от того, на сколько хорошо я выучила новые слова…

Если вы не преподаватель и не «вечный студент», который постиг все тайны познания нового, бывает очень сложно адекватно оценить профессионализм своего преподавателя и качество процесса обучения. Внутреннее чувство, что что-то не так, часто сложно или невозможно описать словами. Склонные же к рефлексии люди часто видят причину того, что что-то не так, в себе: у меня нет способности к языкам, возраст берет своё, совершенно нет времени на язык и т.п., а не в преподавателе (особенно, если он не первый).

Я не утверждаю, что вся ответственность лежит на преподавателе, но он реально может много сделать для того, чтобы ученик заговорил на изучаемом языке, даже если у ученика совершенно нет времени, например, делать домашние задания.

Прописная истина... И надо как минимум раз 10 повторить, услышать и прочитать слово в разных контекстах, чтобы его запомнить и сделать своим... Рисунок из Яндекс.Картинки
Прописная истина... И надо как минимум раз 10 повторить, услышать и прочитать слово в разных контекстах, чтобы его запомнить и сделать своим... Рисунок из Яндекс.Картинки

Каждый преподаватель знает, что повторение – мать учения, и ищет оптимальный баланс количества повторений и способностей своих учеников. Если занятия индивидуальные, найти этот баланс значительно проще. Но при этом мы можем столкнуться с личными интересами преподавателя… Ведь повторять что-то не очень увлекательно, искать новые контексты и уходить от упражнений в учебнике мучительно, значительно интереснее и проще просто перейти к новой теме ))

Если вам понравился материал, поддержите меня пальцем вверх, напишите что-нибудь в комментариях и подпишитесь на мой канал, а если поделитесь этой статьёй с друзьями, будет вам дополнительный плюс в карму, а может, и не один )))

Прекрасного всем дня, вечера и ночи!