Что такое семантическое ядро?
Органический поиск в Интернете - это один из самых эффективных источников привлечения трафика. Для того, чтобы этот самый органический поиск получить и нужно семантическое ядро.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
Из этого следует, что начиная собирать семантическое ядро нужно ответить на вопрос: что можно найти на моем сайте.
У меня тут, кстати, можно найти много чего полезного для продвижения бизнеса и заработка в Интернете. Подписывайся.
После ответа двигаемся в сторону самого проверенного и надежного инструмента в сети Интернет, а именно - Яндекс.Вордстат.
Как люди ищут в Интернете?
Для начала определим для себя некую "анатомию" поискового запроса. Обычно это похоже на несложное предложение на подобии "смотреть фильмы онлайн". Теперь давайте разберем этот конкретный запрос.
"Смотреть" - это спецификатор запроса. Обычно представляет из себя глагол, которым пользователь стазу отвечает на вопрос что он сейчас хочет сделать.
"Фильмы" - тело запроса. Самый интересный фрагмент из всего предложения. В большей части Вашего ядра так или иначе должно присутствовать это слово.
"Онлайн" - хвост запроса. Присутствует не всегда и обычно служит для более детального описания спецификатора.
Смотреть фильмы онлайн, скачать фильмы торрент, смотреть фильмы в хорошем качестве, лучшие фильмы 2020 список, смотреть фильмы бесплатно, скачать фильмы бесплатно - обратите внимание на эти запросы. Четко прослеживается тенденция изменения запроса в зависимости от желания пользователя, но тело запроса остается неизменным.
Подбор семантического ядра заключается во всяческом видоизменении слова или фразы, которым/которой можно описать Ваш товар или услугу.
Поисковые фразы бывают популярные и не очень. Языком SEO-специалиста это называется высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Конкретные цифры, при которых один запрос переходит в другой назвать невозможно, т.к. для каждой тематики они разные. Так, для словосочетания "смотреть фильмы" сложно найти поисковую фразу, которую люди вводили бы менее миллиона раз в месяц.
А теперь посмотрим на запрос "купить квартиру". Разница видна невооруженным взглядом.
И итоге получается, что в одной тематике 500 000 показов может быть вполне низкочастотный запрос, а в другой 50 000 - это уже слишком большая конкуренция.
Чем точнее запрос - тем лучше.
Для правильной компиляции семантического ядра следует делать акцент на низкочастотные запросы. Немного уделать внимание среднечастотным и практически всегда избегать высокочастотные. Почему именно так? При большом количестве запросов возникает большая конкуренция и просто огромное количество нецелевого трафика. Никогда не угадаешь где 10 миллионов хотят купить квартиру - в Москве или в Санкт-Петербурге. А если Вы продаете их в Новосибирске, то оба варианта Вам тем более не подходят.
Большое количество нецелевого трафика отрицательно влияет на сайт в "глазах" поисковых роботов. Если Ваше предложение купить квартиру в Новосибирске не совпадает с желанием человека купить квартиру в Москве, то через секунду он покинет Ваш сайт, а поисковые системы расценят это как неинтересный контент и сайт постепенно начнёт терять позиции в поисковой выдаче. Впоследствии сайт потеряет позиции даже при целевом запросе "Купить квартиру в Новосибирске".
Если Вы собираетесь составить список запросов для запуска рекламы, то высокочастотные запросы будут тратить весь рекламный бюджет и не приносить должное (а может и вовсе не одного) количества людей. Иногда лучшим вариантом будет потерять немного клиентов, чем много денег.
Чем точнее Ваш запрос - тем лучше. Пусть ключ "купить машину рено красного цвета" ищут намного меньше раз, чем "купить машину" - если машина, выставленная на продажу действительно красная и действительно Рено, то совершенно точно не стоит оптимизировать предложение на всех, кто занят поиском машины. Они ищут синий Ниссан, а страдает красный Рено.
Яндекс Wordstat.
Яндекс Wordstat ("Яндекс подбор слов" в русской интерпретации) - это сервис, позволяющий смотреть статистику интересующих запросов и находить наиболее оптимальные варианты для семантического ядра или создания рекламных объявлений. Сервис абсолютно бесплатный и для его использования нужен только аккаунт Яндекс. Стартовая страница представляет из себя поисковую строку и возможность выбрать какой анализ нужен: по словам, по регионам или по истории запросов.
После того, как Вы напишете любой поисковый запрос Wordstat покажет, как часто люди ищут это в Яндексе. Так же появятся дополнительные меню выбора, какой конкретно трафик Вам нужен: весь, поиск только через ПК, или только мобильный. Мобильный трафик через планшет, или через смартфон?
Эта функция особенно полезна, если сбор запросов ведётся для запуска контекстной рекламы. Она помогает оценить на какую аудиторию делать больший акцент. Например, если речь идёт о продаже чехлов и поиск, в основном, идёт через мобильные устройства, следует уделить сайту дополнительное время для его оптимизации под экраны смартфонов, потому что именно так на него чаще всего будет смотреть пользователь.
Сразу за этим меню открывается список в виде: запрос - показы в месяц. Справа от основной колонки можно увидеть схожие запросы, которые могут отличаться структурой и даже телом запроса, но похожи по смыслу. Например "купить playstation 4" и "купить пс4" несут одну смысловую нагрузку и одно желание, однако представлены совершенно разными запросами.
Каждый из представленный Яндексом вариантов можно нажать, чтобы ещё больше уточнить запрос и сократить выборку.
Какие фразы брать, а какие нет?
То, что запихивать в семантику "купить чехол для айфон" когда Вы продаете Самсунг не стоит уже понятно. Что ещё стоит удалить из ядра?
- Не указывайте бренды, с которыми Вы конкурируете. Это негативно скажется на поведенческой метрике сайта, когда пользователи будут уходить через секунду, потому что поймут, что искали не то. А ещё за это можно получить санкции от самого поисковика.
Есть исключения из этого правила, но это относится к гигантам своего рынка, которые могут себе это позволить. Например, иногда можно ввести "фанта", а увидеть предложения с Кока-Колой.
2. Не стоит использовать ключи с такими словами как "дешево", "скидка" и т.д., если в этом нет задумки Вашего бизнеса или Вы не демпингуете рынок. Те, кто любят дешево обычно любят и бесплатно - такие посетители портят статистику и редко приносят доход.
3. Ошибки и опечатки. Поисковик сам исправит слово "кваотира", не нужно засорять этим семантику.
4. Дублирующие сами себя запросы. Из фраз "купить белый playstation" и "купить playstation 4" сделайте одну "купить белый playstation 4".
P.S.
В заключение стоит сказать, что грамотная семантика ядра позволяет выходить в топы поисковиков без огромного количества рекламного бюджета. Посчитайте, что будет выгоднее бизнесу - нанять SEO-шника, или тратить лишние деньги на нецелевые показы?