Найти в Дзене
Томаш Оманьски

Открылся первый в Польше дискаунтер российской сети Mere

Первый в Польше дискаунтер российской сети Mere спустя более двух лет после первых анонсов в субботу начал свою работу в Ченстохове. Тихо, без толпы на открытии, на самом деле с низкими ценами. Давайте не будем заблуждаться: это не концепция, которая будет бороться с такими сетями, как Бедронка или Lidl - сообщают wiadomoscihandlowe.pl.

Магазин в день открытия посетил корреспондент портала wiadomoscihandlowe.pl. Но то, что он увидел совершенно не напоминает магазины, которые называются сегодня дискаунтерами, а на самом деле уже должны быть классифицированы как супермаркеты. Инвестиции, сделанные на первом объекте Mere, были сведены к абсолютному минимуму, что видно невооруженным глазом на каждом шагу.

Русский магазин вместо китайского

Экспозиция самая простая из возможных. Товары продаются непосредственно из поддонов и картонных коробок. Нет недостатка в юмористических элементах. Внимание покупателей магазина привлек подвешенный к потолку красный контейнер с надписью "офис" и наклеенным на него логотипом с симпатичным слоном. Вероятно, это остатки предыдущего арендатора объекта; раньше здесь работал китайский магазин. Калитка, ведущая в торговый зал, правда, стоит, но без надобности, потому что ее можно обойти сбоку. Особое очарование магазину также добавляет использование многих типов напольных покрытий на, как бы то ни было, небольшом пространстве.

Mere определенно идет против текущих потребительских тенденций, пытаясь создать формат так называемого жесткого дискаунтера. Это концепция магазина, в которой важна только низкая цена, а не разнообразие или качество ассортимента или даже покупательский опыт. Клиентов Ченстоховского Mere приветствуют лозунгом "самые низкие цены каждый день", прямо ссылаясь на лозунг Бедронки - " низкие цены каждый день " - и это все объясняет. Владельцы сети с самого начала заявляли, что цены на продукцию будут на 20 процентов ниже рыночных, и это именно то, что должно быть рыночным отличием ритейлера.

Представители сети отмечают, что в магазинах Mere "клиентами, как правило, являются люди, которые любят экономить время и деньги". - Многие из них - многодетные семьи со средним и низким доходом, которые тщательно планируют покупки и посещают магазин 1-2 раза в неделю, - объясняет оператор. Как уточняется, около 70 процентов ассортимента продукции в торговых точках будет составлять еда и напитки, а остальное - промышленная продукция.

Цена творит чудеса

В концепции жесткого дисконтирования важна цена, но нет места, например, для реального маркетинга. Mere даже не имеет профессионального веб-сайта; отображаемая на нем информация давно устарела. Жесткие дискаунтеры также пытаются сэкономить на оборудовании магазинов, таком как мебель и другое оборудование. Если вы можете продавать продукты прямо из поддона, зачем выкладывать их на полки? Для этого формата перечисленные элементы представляют собой только ненужную стоимость, которая в конечном итоге увеличивает цены на продукты.

В Ченстоховском Mere в основном продаются товары под менее известными брендами (обычно польскими или восточными) или даже "аналоговыми" марками. Среди категорий продуктов питания доступны не только сухие и сыпучие продукты, но и мясо, колбасные изделия, масло, сыры и йогурты, хранящиеся в холодильнике.

Примерные цены? 3 литра газированной оранжады Fest стоят 2,14 злотых, а 5 литров жидкого мыла марки "жидкое мыло" - 7,92 злотых. Поллитровый коньяк Napoleon Petit 30% оценивался в 21,56 злотых, а поллитровая банка пива Tarczyn стоила 1,77 злотых. Килограмм калифорнийской сливы стоит 12,53 злотых, 400 г печенья Petit Beurre продается по 2,36 злотых. В свою очередь, 72 штуки влажных салфеток Beauty&Care клиенты приобретут за... 2,74 злотых.

Отложенный дебют

Вход сети Mere в Польшу - это событие, которое уже объявлялось неоднократно и не менее неоднократно отменялось, хотя скорее СМИ, чем российскими владельцами, которые пытаются действовать в тени. Torgservis, оператор Mere, хотел запустить 8 магазинов на юге Польши уже в 2018 году и в конечном итоге расширить сеть в нашей стране до более чем 100 торговых точек. Однако до официального дебюта Mere в Польше пришлось ждать более двух лет, до конца июля 2020 года. Возможно, парадоксальным образом это окажется подарком судьбы для Mere, ибо во времена коронакризиса часть клиентов постарается свести к минимуму расходы на продукты питания. Для таких людей жесткий дискаунтер-идеальная концепция магазина.

Mere хочет развиваться в Польше в крупных и средних городах или в непосредственной близости от них, а также вблизи дорог с интенсивным движением. Площадки площадью от 800 до 1200 кв. м. они должны быть открыты в местах, где есть автостоянки, которые могут вместить не менее 30 автомобилей.

Mere и его близнец Светофор - сеть, присутствующая в России (ок. 900 магазинов), в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, в последнее время также в Германии и Румынии, а теперь и в Польше. Компания контролируется семьей Шнайдеров, точнее, двумя братьями, которые начали строительство сети магазинов в Красноярске, в Сибири. О предпринимателях известно мало, так как они очень заботятся о своей анонимности. Их конкуренты даже говорят, что братья Шнайдеры выходят на улицу только ночью.

Как сообщает Российский "Форбс", осенью 2016 года сотрудники Сибирской торговой палаты провели "поисковые мероприятия", направленные на то, чтобы добраться до владельцев сети, среди прочего, они оставили в магазинах сети Светофор письма с предложением о сотрудничестве. - Мы сотрудничаем со всеми предпринимателями в регионе, но Шнайдеры с нами не связывались, - объясняли позже представители Палаты.