Это продолжение моей эпопеи о настольных лампах, тут первая, вступительная часть с массой картинок, но для разнообразия давайте-ка порассматриваем, что происходит с ламповым вопросом в советских фильмах, тем более как раз у меня сломался телевизор и я вынужденно смотрю кино через компьютер, в котором по пути можно наделать скринов.
На всякий случай "дружеское напоминание", что здесь не приветствуется агрессивная и беспощадная "любовь" к советскому кино в виде "вам фильмы сняли, чтоб вы смотрели, а не на части разбирали, сперва сам сними так, а потом критикуй!"
Кстати, можете рассматривать эту статью просто как список фильмов, может, вы как раз искали, что посмотреть вечером.
Я специально не стала собирать скрины с "наркомовскими" и ленинскими кабинетными лампами (их в кино просто море безбрежное, когда-то я даже вела счёт таких фильмов и "собирала" варианты ламп), так же обошла знаменитую карболитовую кондовую лампищщу из-за личной неприязни (бывают вещи, визуально неприятные по непонятным причинам); кроме того, не стала сосредотачиваться на разнообразных школьно-конторско-ниишных экземплярах с подставками, прищепками и струбцинами, эти лампы и сейчас недалеко ушли в своём дизайне (а каждый второй фильм 70-х и позднее - с такими лампами, их - тьма). Но всё равно включу их фотографии в статью одной галереей, для наглядности.
В отличие от реальности, киношная советская действительность разных лет битком набита интерьерным светом. Торшеров однозначно больше, может быть я и их соберу в отдельную статью, так как есть много интересного.
Начну я со "Старого Нового года" (1980), так как одна из ламп там (как я уже говорила в первой части) не просто стоит и светит, а принимает участие в действии. И так же повторюсь, насколько хорошо она вписалась на новое место, надеюсь, там её и оставили. Тем более у Полуорловых осталось ещё две, ха ха.
А вот эта ЛАМПИЩЩЩЩААААА из фильма "Катя-Катюша" (1959) меня и натолкнула на идею этой статьи. Мне буквально хочется бегать с этой картинкой и показывать всем и всюду - ПОСМОТРИТЕ, КАКАЯ ХРЕНОВИНА.
Не могу вообще представить её реальное назначение, тут на столе она выглядит странно - семья собирается за столом вокруг лампы? Теоретически, это должно быть большое помещение и где-то на консолях и т.д. стояли бы такие лампы (а в углу незаметный аквариум с касаткой). Смотрите, основание этой царь-лампы с какими-то китайскими узорами, т.е. шинуазри. До какого там года у нас было "русский с китайцем братья навек", когда в наши дома проникли невероятно качественные вечные китайские вещи? Как раз всё укладывается.
А вообще в некоторых наших фильмах порой попадаются настолько странные вещи, что врезаются в память и потом при каждом просмотре я восклицаю - ща будет та вещь! Или - а, это то кино, где была дурацкая вещь! Эх, вспомнить бы остальные примеры, получилась бы ещё одна странная статья.
Вот наши играют в заграницу (причём довольно успешно) в фильме "Тайна чёрных дроздов" (1983). Про хорошо проработанные декорации уже без меня много где сказано, я просто отмечу, что тут и ламповый вопрос так же отлично решён, количество торшерТов (с) на квадратный кадр - как в настоящих заграничных лентах. Могли же когда-то у нас снимать кино, а?
Другие фильмы, к сожалению, не так изобилуют лампами (если конечно речь не про читальный зал библиотеки, но там лампы, не интересные нам). Поэтому галереи оптовые, сразу по много фильмов (всё подписано).
Теперь немного по чёрно-белым фильмам побегаем.
В более современных фильмах тоже лампы тут и там. Сейчас наш народ очень любит копировать киношные интерьеры, а раньше? И почему всё-таки у нас упорно настольная лампа это только для спальни/младенца/школьника?
Сейчас я уже явно вижу, что на горизонте маячит вторая часть. Надеюсь, писать её я буду меньше чем два с половиной месяца, ха ха. Так что оставайтесь на связи!