После долгого и утомительного ожидания, три первых этапа наконец-то позади. Теперь, когда команды наслаждаются долгожданными выходными, чтобы перевести дух, мы с вами можем оглянуться и собрать воедино мысли о Гран При Австрии, Штирии и Венгрии.
Что мы знаем точно: этот сезон уникален по своей сути и от него можно ожидать многих сюрпризов. Но некоторые вещи, кажется, лежат на поверхности и на них стоит остановиться поподробнее. 10 пунктов о том, что же мы узнали из первых трёх гонок сезона Формулы 1 2020.
1. Мерседесы играют в своей лиге. И они сами этого не ожидали
Три гонки, три поула, три победы, пять подиумов (которых было бы шесть, если бы не замес Льюиса Хэмилтона с Алексом Албоном на австрийском Гран-При). Это очередное потрясающее начало сезона для Mercedes.
Это само по себе неудивительно, учитывая, насколько гибкой, изобретательной и сверхуспешной стала эта команда в гибридную эпоху, в которой они доминировали с самого начала. Но что удивительно, так это то, насколько сильно Серебряные стрелы опережают ближайших конкурентов. В квалификации Гран При Венгии Хэмилтон привёз занявшему третье место Лэнсу Строллу одну секунду, но в гонке он обогнал всех на круг, включая Алекса Албона, который занимал 5 место.
В этом году Мерседес W11 не просто быстры, они ошеломляюще быстры – особенно по сравнению с конкурентами из Red Bull и Ferrari.
2. Феррари не могут навязать реальную борьбу, но очень этого хотят и приложат все силы
Все болельщики ожидали от Скудерии битву за чемпионство в 2020 году. Но вместо этого все увидели как сильно в Феррари недоработали болид - настолько он плох, что команда зачастую борется за выход из второго сегмента, что, несомненно, является позором для Скудерии.
Сейчас стало очевидно, что в Феррари пошли в неверном направлении со своей аэродинамической концепцией. Пакет обновлений, представленный в Австрии, не принес значимых улучшений, на которые они надеялись, в то время как стало очевидно, что их силовая установка больше не является лидером по мощности.
Руководитель команды Маттиа Бинотто не стал рубить головы, а вместо этого инициировал перестановки в техническом составе команды, передав больше ответственности руководителям подразделений – и предоставив легенде дизайна Рори Бирну больше ресурсов для формирования команды.
Читайте также: почему технические перестановки и оглядка на прошлое так важны для нынешней Ferrari
В связи с введёнными ограничениями на доработку, в этом году и в следующем, скорее всего, Ferrari придется нелегко. Но это не значит, что они или их пилоты Себастьян Феттель и Шарль Леклер перестанут бороться за подиумы.
3. Ред Булл - главная угроза для Мерседеса, но им предстоит пройти долгий путь
Теперь, когда соперники из Феррари капитулировали, а Рейсинг Поинт ещё не до конца освоились на первых рядах стартового поля, если кому-то и под силу навязать борьбу Мерседесам в этом году, то похоже, что это будет Ред Булл.
Но пока мы не увидели полноценного выступления от подопечных Кристиана Хорнера. Выступления, где всё прошло бы как по маслу, где не было бы проблем с силовой установкой, трафиком в квалификации и слишком ранним питстопом.
Предполагается, что болид RB16 чертовски быстр, но его нынешняя надёжность оставляет желать лучшего. Кажется, что в команде всё время ходят по тонкому льду, играя с настройками и мощностью двигателя Хонда - немного сместить баланс и болид либо потеряет темп, либо сломается. Максу Ферстаппену предрекали три победы в трёх стартовых гонках чемпионата, но вместо этого команда завоевала лишь два подиума и на данный момент имеет отставание от Мерседес в 66 очков. Им необходимо как можно скорее решить все проблемы нестабильного поведения болида, а также мотористам из Хонды доработать надёжность силовых установок и тогда нас вполне может ждать увлекательная битва за титул.
4. Вильямс выбирается из ямы
С точки зрения прогресса, от сезона к сезону, Вильямс можно причислить к лидерам. Конечно, baseline, то есть точка, от которой им надо было отталкиваться, была довольно низкой, но они сделали всё, что было в их силах и они добились определенных успехов.
В этом году автомобиль болид FW43 стал гораздо быстрее, и особенно это заметно на быстрых кругах в квалификации. Базово можно сказать, что их машина стала более управляема и более предсказуема, что позволило команде больше экспериментировать в пятничных практиках, а не тратить всё своё время на то, чтобы понять причину того, что же не так с машиной и почему она не едет.
Они привезли большой пакет обновлений в Венгрию, который активно тестировал Джордж Рассел. И тут очень важно, что корреляция между прогнозными данными со стенда и реальными данными с трассы, была хорошей, и они сделали машину действительно быстрее, так что уже на этапе в Сильверстоуне эти обновления будут установлены на оба болида.
Нет, конечно пока речь не идёт о регулярном финише в очковой зоне, но, по крайней мере, они подтягиваются к основной группе и навязывают им борьбу. При удачных раскладах (вспомним Кевина Магнуссена в Венгрии), Вильямс обязательно возьмёт очки в нынешнем сезоне.
5. Рейсинг Поинт могут приехать на подиум в каждой гонке
На предсезонных тестах в феврале автомобили Рейсинг Поинт были главной темой для обсуждения в паддоке, поскольку все отмечали их поразительное сходство с прошлогодним Mercedes W10.
Читайте также: оригинал или копия? Racing Point RP20 vs Mercedes W10
По паддоку активно гуляли слухи, что "розовый Мерседес" не уступает Феррари в скорости и будет угрозой для Скудерии, когда начнется сезон.
Теперь мы знаем, что это не так: Лэнс Стролл и Серхио Перес заняли второй ряд стартового поля в квалификации в Венгрии, опередив оба болида Феррари, да и в общем зачёте команда Стролла опережает Скудерию уже на 13 очков.
Возможно, они еще не научились работать со столь успешной машиной и не раскрыли её потенциал, но это лишь вопрос времени. В этом сезоны мы увидим кого-то из парней в розовом комбинезоне на подиуме, и останется только гадать, насколько сильно будет бушевать в этот момент ярость внутри Сирила Абитебуля, главы команды Рено, после их протестов на легальность машины Рейсинг Поинт.
Читайте также: в чём суть протеста Renault к Racing Point?
6. Ландо Норрис серьёзно прибавил в своём втором сезоне в Ф1
Ландо Норрис был вторым пилотом в Макларене в прошлом году. Но поскольку Карлос Сайнс по понятным причинам не упустил возможности перейти в Феррари в следующем году, чтобы заменить Себастьяна Феттеля, позиции Норриса сильно укрепились внутри Макларена, ему стали больше доверять, и он точно оправдывает доверие своей команды.
Его первый подиум на первой гонке 2020 года был феноменальным, а его прорыв на пятую позицию неделей спустя был ничем не хуже. Венгрия для него не сложилась, так как Норрис совершил свою первую серьёзную ошибку в 2020 году, но ради искупления вины после гонки он добровольно помогал своим механикам разобрать болид. Ландо рушит стереотипы о гонщиках Формулы 1, он другой, он подкупает своей искренностью, своей лёгкостью и это чертовски круто.
7. Феттеля по-прежнему очень ценят в Феррари
Это было далеко не самое лучшее начало сезона для Себастьяна Феттеля, а неопределенность с будущим явно не добавляет ему оптимизма. Немец не справлялся с болидом в Австрии, в то время как партнер по команде Шарль Леклер неожиданно занял второе место.
Но уже в Венгрии Феттель выступил ярко и подчеркнул свою ценность для команды из Маранелло. Он не только превзошел своего товарища по команде, но и обогнал его, отчасти благодаря собственной решимости и настойчивости в вопросе выбора шин, когда он отклонил предложение инженера о мягких шинах и выбрал медиум. Это помогло ему закончить гонку на шестой позиции, в то время как менее опытный Леклер - не споря с инженерами поставил Софт - и финишировал одиннадцатым, без очков.
Если Феррари хочет выжать максимум из болида в 2020 году, им нужно опираться на опыт Феттеля.
Послушайте радиопереговоры Феттеля со своим гоночным инженером, на 27-й секунде видео Себа позвали в боксы за софтом, на что он ответил "не лучше ли поставить медиум, дождь же уже закончился", и инженер согласился с ним.
8. Рассел — будущая звезда Ф1
Вильямс, конечно, все еще замыкают турнирную таблицу, но, как сказано выше, они существенно прибавили в этом сезоне и продолжают активно дорабатывать FW43. И похоже, что именно Джордж Рассел - это тот пилот, которому под силу выжать весь потенциал из болида, а это несомненно признак того, что впереди 22-летнего воспитанника школы Мерседес ждут большие дела и большие успехи.
Гонка 1 в Австрии не стала лучшей для Вильямса, так как Рассел столкнулся с проблемами нехватки давления в топливной системе, но он все равно установил 14-й самый быстрый круг гонки, что о чём-то, но говорит.
Он вернулся на Ред Булл Ринг, чтобы показать миру, что он может сделать в квалификации в сложных условиях – заняв 12-е место, когда другие боролись с машинами под дождём. Да, он допустил ошибку, финишировав 16-м, но принял ее со смирением, и на следующей гонке в Венгрии он уже был в шаге от третьего сегмента квалификации , показав, что у него уже есть зрелость и уверенность, чтобы показывать стабильные результаты в команде уровнем повыше.
9. Это будет трудный сезон для клиентов Феррари
FIA так и не рассказала о том, как была урегулирована ситуация с Феррари после длительного анализа силового агрегата итальянской команды 2019 года. Но что кажется очевидным, так это то, что двигатели Феррари больше не являются лидерами по мощности - и это плохая новость не только для Скудерии, но и для их клиентов: Альфа Ромео и Хаас.
Возьмем Венгрию – где в 2019 году судя по данным, Феррари была самой быстрой на прямых, Альфа Ромео - четвертой по скорости а Хаас был шестым, наравне с Рейсинг Поинт. Что же видно на данных Гран При Венгрии этого года? Феррари была десятой командой по скорости. Вы только вдумайтесь, десятой, последней командой по скорости! Альфа Ромео - восьмая по скорости и Хаас заняли в этом списке шестое место.
Читайте также: в Ferrari объяснили потерю скорости на прямых
Это не единственный фактор, но точно один из самых главных, и именно он объясняет, почему Альфа и Хаас на двоих набрали всего 3 очка за три прошедших этапа. Правила 2020 года ограничили количество возможных манипуляций с настройками двигателя, так что этот год для клиентских команд Феррари будет очень сложным.
10. Льюис Хэмилтон по-прежнему мастер дождевых гонок
1.2 секунды. Именно столько Льюис Хэмилтон привёз Максу Ферстаппену в борьбе за поул-позицию в Штирии в условиях усиливающегося с каждой минутой дождя. Скептики скажут, что Льюис пилотирует самовоз, но остальные должны признать то, что это был совершенно невероятный круг от Льюиса, и что он в очередной раз доказал что важна не только машина.
Остальные пилоты, как правило, любят дождь, так как он уравновешивает силы – но это была другая история. “Есть категория Ф1, а есть категория F1 ПЛЮС", - написал в своем твиттере девятикратный победитель Гран При Ф1 Марк Уэббер. - Льюис находится/находился в другой лиге. И тот, кто считает что "просто он в лучшей машине’, пожалуйста, не комментируйте.”
https://twitter.com/AussieGrit/status/1282209809152999424?s=20
Европейская часть сезона продлена на позднюю осень, так что есть все шансы, что мы увидим ещё более дождливые гонки до конца сезона – и это может стать плохой новостью для соперников Хэмилтона.
Читайте также: подтверждены ещё три Гран При Формулы 1 2020
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!