Вместе с Владимиром Борисенковым (он автор текста) и магазином Sneakerhead.ru продолжаем серию наших совместных материалов про кроссовки.
В последнее время мы всё чаще видим, как большие модные дома коллаборируются с брендами, которые с ними до этого особо не ассоциировались. Этот шаг модные дома предприняли после того, как поняли, что их целевая аудитория увлекается не только люксовыми шмотками, но и спортом, кроссовками, музыкой и много чем ещё.
Если коротко описывать проблему модной индустрии класса люкс, то она звучала бы как-то так:
Нам с каждым годом сложнее продавать свои товары, потому что молодому покупателю тяжёлый люкс уже не так интересен, им нужно что-то более интересное, что-то на стыке высокой моды и чего-то массового/доступного и хайпового.
Именно эту проблему все начали быстро решать, выпуская коллаборационные проекты. Так, вы можете вспомнить Louis Vuitton x Supreme, появление Вирджила Абло у руля LV, коллаборацию Kaws и Dior и много других интересных кейсов.
Теперь в этом списке появился ещё один крутой пример того, как модный дом с многолетней историей и очень большой любовью к своим традициям пошёл на поводу у более популярного бренда и более массового, пусть и не такого люксового. Да, мы про коллаборацию Dior и Jordan Brand, о которой все только и говорят. Если взглянуть изначально на это сотрудничество, то мы увидим, как Dior захотел сделать что-то с брендом Майкла Джордана, чтобы подтянуть к себе молодых хайпбистов, модников и просто фэшн-энтузиастов, а Jordan Brand, в свою очередь, захотел получить неоценимый опыт работы с высокой модой и золотой билет в её мир. Все в выигрыше.
Для многих эта коллаборация случилась совершенно неожиданно, но для нас это было лишь делом времени. Ким Джонс, который сейчас возглавляет Dior в роли креативного директора, всегда любил кроссовки Nike и даже выпускал свою именную модель вместе с этим брендом. Такое тесное общение и позволило найти точки соприкосновения. Коллаборация начала готовиться в секрете, и только под конец 2019 года мы начали появляться первые слухи об этом сотрудничестве. Главным её элементом стали кроссовки Air Jordan 1, которые за два года стали главной парой Jordan brand, а также приобрели статус очень модных и редких.
По итогам сбора анкет на право покупки кроссовок Dior заявил, что в раффле поучаствовало 5 000 000 человек, а всего было доступно 13 000 пар (8500 — высокие, а остальные — низкие), также были пары для VIP-клиентов, но они были выпущены отдельно. Цена на перепродаже начиналась от 15 000 долларов и порой доходила до 25 000. Если начальную цену ещё как-то можно оправдать ручной работой французских обувных мастеров Dior и люксовыми материалами, то вот цена перепродажи повергла всех в шок, а реселлерам подарила приятную неделю хорошего заработка, которого им так не хватало в период пандемии.
По итогу этого сотрудничества можно точно сказать, что в нём выиграли абсолютно все. Каждый получил всё, что хотел, а ещё к этому прибавился заработок и огромное информационное внимание, которое переросло в колоссальные масштабы. Мы стали свидетелями сотрудничества, которое станет не только главным в этом году, но и возможно, что в грядущем десятилетии. Хорошо начался 2020-й.