Студия Sucker Punch последние 10 лет делала исключительно Infamous - веселый, супергеройский боевик, без опоры на сюжет. И вот они разработали экшен-адвенчуру про Японию 13 века, а конкретно про вторжение в страну монголов. Получилась ли у студии хорошая игра? Сейчас узнаем.
Этот обзор сделан в виде статьи и в виде ролика на YouTube - выбирайте что вам проще воспринимать.
Сюжет (без спойлеров)
В общем виде сюжет необычный, однако в начале затянут. Весь первый акт вас ждут нудные и однообразные миссии, которые параллельно обучают вас геймплею. Только со второго акта он начинает набирать обороты, и рассказывает о самурае, который вынужден предать традиции ради спасения своего народа. Концовка мне понравилась, там даже присутствует выбор
Открытый мир
Очень красивый и разнообразный ландшафт: разноцветные леса, поля, снега и болота. Деревья колышутся от ветра, везде летают листья - фантастическая картина
Но чем заниматься в этом открытом мире? В основном тремя вещами:
- Исследовать знаки вопросов (как в Ведьмаке)
- Выполнять побочные миссии
- Захватывать аванпосты (как в Фар Крае или Ассасине)
Знаки вопросов довольно разнообразны и они напрямую влияют на прокачку.
Вы можете порубить бамбук чтобы повысить решительность (тратиться на лечение и выполнение спец. приемов), отдохнуть в горячем источнике чтобы улучшить здоровье, сложить хокку чтобы получить повязку на голову, помолиться статуе лисы чтобы увеличить кол-во слотов для вставки улучшений, найти скин для катаны, помолиться святилищу (путь к которому вы будете прокладывать через крюк и скалолазание в стиле Uncharted), устроить дуэль на мечах и так далее, занятий здесь много
Побочные миссии, в свою очередь, делятся на три типа:
- Одиночные квесты (можно сравнить с ведьмачими заказами в Ведьмаке)
- Квесты легенд (в конце которых вы получаете отличные награды)
- Квесты персонажей (серия квестов от одного персонажа)
Одиночные квесты и квесты легенд самые интересные. Первые имеют интересные и разнообразные истории. А вторые используют разные механики: поиск места по кусочку карты или по столбу дыма, например.
Но квесты персонажей чаще всего очень нудные и скучные. В частности у меня сгорело с двух персонажей - деда и бабки.
У каждого из них по 9 однообразных, скучных квестов где вы ищите одного человека, для бабки - убийцу её семьи, для деда - его ученицу. Делаете вы это на протяжении всей игры, 4 квеста в первом акте, еще 4 во втором и последний в третьем. В финале я пожалел что вообще потратил на них время, благо задания необязательны и вы можете их пропустить.
Боевая система
Боевая система очень порадовала, она разнообразна и в меру сложна. Всего в игре 4 вида противников: мечники, щитовики, копейщики и крупные враги с молотами. Со временем они изменяются во внешности и становятся сложнее, а на каждого из них приходится своя уникальная стойка. Во время битвы вы должны анализировать ситуацию, понять какой тип противников идет впереди и какую стойку стоит принять.
Также, в игре куча вспомогательных предметов: кунаи, дымовые бомбы, бомбы-липучки, пороховые бомбы, огненные стрелы, взрывные стрелы, огненный меч, отравляющий дротик и дротик который заставляет врагов убивать друг друга. (UPD 29.07.20: В игру добавили 4-ый уровень сложности, 1 удар меча станет для вас летальным)
Но не обошлось и без минусов, примерно со второго акта играть становиться легче. Причина одна - "аптечек" слишком много и лечат они тебя мгновенно. Что ты делаешь в Ведьмаке когда получил урон? Отходишь, юзаешь ласточку, сидишь в блоке - ждешь пока здоровье восстановится. Что ты делаешь в Ghost of Tsushima? Два раза нажимаешь нижнюю кнопку на крестовине и все - урона не было. Ты можешь похиляться даже во время того как отлетаешь от удара сильного противника, и это проблема.
Ну а прокачка очень разнообразна: улучшение клинков, брони, вспомогательных предметов; изучение стоек и новых комбинаций ударов.
Кастомизация
В плане кастомизации игра тоже порадовала: куча скинов для катаны, головные уборы, мелодии для флейты, седла для лошади и обилие костюмов, каждый из которых дает улучшение к характеристикам.
Итог
Хорошая игра с добротной боевой системой и неплохим сюжетом. Прекрасные одиночные квесты (простой курьерский квест может два раза перевернуться с ног на голову). Но некоторые квесты персонажей все же разочаровали. Зато открытый мир завораживает, он очень красивый. Моя оценка 8.5 из 10