Найти тему

В эфире «Эфир». Аудиокнига. Продвижение

Говорят, Лев Толстой любил не только косить и детей, но и послушать на досуге хорошую аудиокнигу
Говорят, Лев Толстой любил не только косить и детей, но и послушать на досуге хорошую аудиокнигу

Пока я это пишу, Кирилл Калинин сидит и нарезает трэки для оформления аудиоверсии «Эфира». Ах да, я обещал по порядку.

Пытаюсь вспомнить, когда мне пришла в голову мысль сделать аудиокнигу, и не могу. Вероятно, когда я разрабатывал план «Б» на случай, если издательства не напечатают книгу.

Сначала интерес был абсолютно шкурный. Следите за мыслью. Про дикие времена мы помним , про то, что книгу надо раскручивать самому – тоже.

Что нужно для того, чтобы раскручивать книгу? Его величество – контент.

Даже если наклепать группы/каналы/блоги/аккаунты везде, где только можно, но постить там цитатки из интернетов, мемасики и ценные соображения об упадочности нравов современного общества, то усилия будут тщетны. Его величество контент, должен быть качественным, обильным, интересным, оригинальным и разнообразным. Иначе – это не величество, а говно на палке, которое никому не интересно.

Так вот, еще древние китайцы, а вслед за ними и русские классики говорили, что аудиокнига – это бесценный и, если всё сделать правильно, почти неисчерпаемый источник контента.

Изначально я хотел записать книгу хоть как-нибудь. Может быть, даже сам: всё же работал на радио когда-то. Могу покряхтеть-покашлять, прочистить горло и начитать мой роман. И получится, конечно же, что-то такое на троечку. Потому что работал я на радио где-то 800 лет назад, микрофон найду только стрёмный, ну и вообще.

Тем не менее, я планировал взять это «на троечку», делать оттуда короткие нарезки и постить в заранее заготовленных группах/каналах/блогах/аккаунтах. Таким образом, я бы получил контент, который подходит под все критерии величественности:

  • Качество
  • Обилие
  • Интересность (простите за это убогое слово)
  • Оригинальность
  • Разнообразие

Поясняю за базар.

Качество – всё понятно – зависит только от автора. Изначально я лично был готов и на середнячок.

Обилие. Чем больше, тем лучше. Если нет контент-плана, периодичности публикации постов, ничего не выйдет. Я себе ставил планку – 3 раза в неделю и первейшей целью – написать контент-план. Оба пункта пока что успешно завалены.

Интересность. Должно быть не тухло. Нужна хорошая подача. Как у Марата Сафина, Серены Вильямс и Ельцина вместе взятых.

Оригинальность. Не то же самое, что интересность. Нужен новый контент: он высоко котируется в интернетах, в отличие от копипасты и рерайта. Интернет-маркетологи назвали бы это «уникальностью». Мы не назовём. В жопу «уникальность»!

Разнообразие. Самое сложное придумать, чем можно развлечь народ в наши времена информационных цунами, которые долбят прямо в мозг, каждый раз, когда человек включает гаджет. То есть, каждые 14,5 минут. Я замерял, это точные цифры. Аудиоформат – еще один способ разнообразить контент, когда мы говорим о литературном произведении.

Если роман занимает больше, чем 4 страницы, можно разгуляться.

Аудиокнигу можно и нужно закинуть на бесплатные сайты, где тусуются любители слушать книги. Мне больше всего нравятся "Акнига" и "Книга в Ухе" (ссылки внизу).

Лучше всего, закинуть не целиком, а выкладывать постепенно главы. Такая опция есть на Акниге. Так вы будете постоянно светиться на сайте. Помним, что где-то уже выложена версия для чтения, которую можно купить, и на которую мы всех ведем ссылкой. Желающие узнать, «чё же там дальше», возможно, её приобретут. Минус в том, что возможно и не приобретут, а главы когда-то закончатся, аудиокнига перестанет мелькать на сайте и, когда будет там целиком, вряд ли кто-то захочет её покупать.

Видел такую штуку, как ознакомительный фрагмент. Слушаете часть бесплатно, остальное – купить по ссылке. Тут плюс в том, что аудиокнига не вываливается сразу целиком и не сокращает тем самым продажи версии для чтения, а минус в том, что мелькание на сайте единоразовое, а это сокращает количество потенциальных слушателей/читателей. Ещё один минус, что лавочка, похоже, прикрылась, и на бесплатных сайтах так больше не делают. Если кто знает места, где делают, напишите в комментариях вместе со своим домашним адресом, я вам бутерброд с колбасой отправлю.

Примерно такие я рассматривал варианты, пока в прожект не вписался Кирилл Калинин, в девичестве Плотников, для друзей - «Носатый» или «Длинный». Почему я решил предложить ему поучаствовать – не помню. Вот он сидит сейчас, изощряется всячески с музыкальным оформлением, а перед этим еще и начитывал текст, монтировал его, а я не помню - такой я нехороший человек.

Кирилл же человек хороший, хотя и купил один раз диск Лепса и прослушал его целиком в своём автомобиле, выехав далеко за город. Что важно для нас, так это то, что он не только хороший человек, но и хороший ведущий эфира на одной известной радиостанции.

Что же произошло? Почему ветер переменился, и в какую сторону он подул? Что за новые перспективы забрезжили перед глазами амбициозного и симпатичного молодого автора? О какой радиостанции идет речь? И при какой тут Лепс, ради всего святого?

Ответы на эти и другие вопросы, которые вы не задавали, в следующей серии.

Акнига

Книга в ухе